Республиканцы блокировали голосование до последнего момента, сколько позволяла процедура.
Сенат в итоге смог проголосовать за прохождение билля дальше - 66:33. На этот раз "за" проголосовали 17 республиканцев - всё те же, что и в четверг, но на одного меньше, чем в воскресенье.
Осталось финальное голосование. (Оно состоится тогда, когда закончится последний сенатор-республиканец, у которого есть право блокировать процедуру. Они меняют друг друга по очереди, у каждого есть час. Ориентировочно, это произойдёт где-то в 4 часа ночи по Вашингтону, 11 по Киеву, 12 по Москве. Никто не расходится).
Но дальше начитаются проблемы.
Республиканцы, выступающие против помощи Украине, развернули информационную кампанию к которой подключился Илон Маск.
Республиканец Джей Ди Вэнс направил письмо своим однопартийцам, в котором заявил - внимание! - что если Трамп станет президентом и откажется выделять помощь Украине, этот закон может стать поводом для демократов устроить ему импичмент.
Адекватные республиканцы сами попытались донести своим коллегам, что это абсолютный бред, но, как говорится, прогрев пошёл.
Проблема в том, что это всё разгоняет Илон Маск, он запустил на эту тему подкаст и поддержал трамписта Вивека Рамасвами, выступившего против помощи Украине.
Но самое худшее - это то, что спикер Джонсон, чувствуя, что билль близок к прохождению в Сенате, сделал заявление, в котором недвусмысленно дал понять, что ни при каких обстоятельствах не выставит его на голосование в Палате представителей.
Против высказался и Линдси Грэм, который всегда был ястребом, выступавшим за поддержку Украины. Его переобувание инсайдеры называют наиболее шокирующим, хотя старину Линдси как будто подменили ещё в декабре. Чего не сделаешь, чтобы угодить Трампу.
Остаётся надежда на discharge petition - петицию об освобождении Джонсона от полномочий по этому биллю. Это если среди республиканцев в Палате найдётся как минимум 6 ястребов, готовых выступить против Джонсона.
Есть и другие варианты - разбивка этого билля на отдельные по Украине, Израилю и Тайваню, новые переговоры о миграционной реформе, но всё это в разы хуже, потому что это снова откладывание на неопределённый срок с неизвестным исходом.
Но об этом у нас ещё будет возможность поговорить позже. Сейчас главное, чтобы билль окончательно прошёл хотя бы в Сенате.