Накануне возможного голосования в Верховной Раде проекта конституционных изменений, предполагающего децентрализацию (и содержащего пункт об "особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей») свои мнения в Фейсбуке высказали горловчане, которые 1,5 года назад выехали из города, опасаясь преследований и провокаций, сообщает Горловка.ua
Александрина Кругленко, экс-главный редактор газеты «Вечерняя Горловка»:
- Все призывают проголосовать то ли за широкую автономию Донбасса, то ли за особый или "специальный" (как будто не одно и то же!) статус Донбасса. И никто: ни аналитики с их "то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет", ни главные деклараторы, ни наблюдатели с стороны ни разу не сказали, что это принесёт Украине, сколько это будет стоить и как отобразится на политическом устройстве страны. Всё изображается, как мозаика, а цельной картины нет.
Что предлагается сегодня? По сути, отдать Донбасс тем, кто его захватил. Под каким соусом бы это ни преподносилось - это выглядит именно так. Подспудно, пока ещё не слишком явно, потому что это может вызвать активное противостояние тех, кто оставил Донбасс ради Украины и тех, кто за это сегодня отдаёт свои жизни.
И почему-то берётся во внимание исключительно оставшееся там население. Им плохо, страшно, ужасно. А те полтора миллиона, которые мечутся по стране, многие - без гроша в кармане, с детьми и больными стариками - их мнения никто даже не спрашивает о статусе Донбасса. Более того, они даже становятся отщепенцами: права голоса у них нет, права на жильё у них нет, возможности возврата домой в силу разногласий с убийцами Донбасса у них тоже нет. Им бросили по 15-30 долларов и посчитали долг страны перед ними выполненным.
Между тем, уехавшие полтора миллиона жителей оккупированной части Донбасса (не забывайте, это всего лишь 25 процентов от общей его территории) - это, фактически, половина, если не больше, населения оккупированных территорий. Пусть не все из них покинули свои дома по идеологическим убеждениям, многие - просто от страха смерти, но они имеют право знать, что решают с их домом.
Я могу напомнить участникам митинга 17 апреля 2014 года (как бы не последний митинг в Донецке) наше возвращение по домам. Помните? По бульвару Шевченко шли люди с флагами Украины, сигналили машины, а из троллейбусов неслись проклятья и крики "бандеровцы". Я слышала это сама! Поэтому надеяться, что все там жаждут возвращения Украины, наивно. Такие хотят, чтобы "не стреляли" и пенсии были. Такие присягнут любому. Это им хотят предоставить "особый статус"?
Я не хочу, чтобы Донбасс отдавали и хитромудрым господам, которые годами учили меня "Родину любить", а потом хладнокровно сдали города в обмен на то, чтобы не тронули их бизнес. Не хочу, чтобы небесталанные манкурты учили детей и студентов ненависти к стране, где родились, как они делают это сейчас, а коррумпированные врачи лечили меня, а рядом, в соседней палате, убийцу моих земляков. И продолжать можно бесконечно, поимённо и на вполне фактической основе: у каждого информированного журналиста из Донбасса есть такой список - в душе или в компьютере.
Вы думаете, когда говорится об "особом статусе Донбасса", имеются в виду только оккупированные города? Да кому они сейчас нужны - разграбленные и раскуроченные (кроме, скажем, Донецка и Луганска)? Им нужны и те 75 процентов, которые сейчас украинские! Потому что Донбасс - это степь, леса, море, шахты, заводы и всё, что даёт возможность существовать безбедно, - это страна в стране. И об этом надо помнить и никому её не отдавать ни на каких условиях.
То, что предлагается в Донбассе, все эти "статусы", - опасно для Украины. По-настоящему опасно, не меньше, чем открытая война. Единственное подходящее - это возврат контроля над границей с Россией и полное их закрытие, ликвидация ДНР/ЛНР, без всяких условий. И очень тщательная, выборочная амнистия - отнюдь не всем подряд.
И только тогда - пенсии, выборы, "децентрализации". На условиях Украины. Без "особых" статусов.
Владимир Веселкин, бизнесмен, поселковый голова Зайцево:
- В ближайшем времени депутаты ВР будут голосовать за "особый статус", в котором прописано много чего, в том числе и амнистия разным уродам и ублюдкам.
Лично я, специально распечатаю себе памятку, список тех, кто проголосует - ЗА. Обещаю каждому, при первой возможности, плюнуть в лицо, это как минимум. Исключением являются только женщины, хотя будут тоже этого заслуживать. Для меня, эти люди станут позорными предателями, которые хуже и опаснее "рыгов".
Вкратце поясню, хотя и знаю, что этого не поймет большинство из них до тех пор, пока на себе не прочувствуют. Они думают, что таким образом решат проблему, а на самом деле стимулируют к действиям других, тех, кто сидит в "засаде".
Зря думают, что в Киеве и других городах Украины, будет не достаточно желающих отжать красивую машину, пожить в хорошей уютной чужой квартире, не говоря о шикарных пентхаусах и особняках. А может думают, что наркоша, алкаш или просто "по жизни - бродяга" не захочет изнасиловать их красивую жену, любовницу или милую дочурку, сестренку?
Знайте трусы и предатели, таких сотни тысяч, а может и пару миллионов!!! Просто вы их не встречаете в общественном транспорте, коммуналках и малосемейках, вы там не бываете! Но они обращают на вас внимание, когда вставляют "пистолет" в бензобак вашего любимого авто, когда натирают его до блеска на мойке, всегда считают в своем уме - сколько же надо украсть, что-бы купить такую тачку?! Места ваших встреч, перечислять можно до бесконечности.
И кое в чем они правы, а вы нет. Вы не пашете с максимальной самоотдачей ради того, что-бы количество среднего класса в Украине выросло. Вы пашете на себя, своих любимых, для понтов и прочих "ценностей", тем самым порождая еще большее число бедных и озлобленных людей. А в таком обществе, где бедные в подавляющем большинстве, не обязательно устраивать "русскую весну", найдется масса других поводов для того, что-бы изменить существующий гнилой порядок. Не факт, что изменения будут в лучшую сторону, лугандония яркий тому пример, изначально не для лучшей жизни масс там все начиналось, но есть и положительные примеры.
Голосуя ЗА, вы ударите в спину без малого миллиону человек. Тем, кого нагло обворовали и ограбили. Кто покинул свой дом и не может приехать даже на могилы родных и близких, и все потому, что они остались верны Украине не на словах, а на деле! Кто-то потерял здоровье, а кто-то отдал даже собственную жизнь! И вы, ненасытные казноеды и казнокрады, не построили ни одного поселка для людей, которые искренне любят свою страну, хотя себя любимых вы обеспечили на несколько жизней вперед. Одни только разговоры о реформах и их имитация. О людях судят не по словам, а по поступкам, не мне это вам рассказывать. Ваши попередники так же поступали, а вы наверняка на них смотрели и облизывались. Теперь как и они, жрете в одно лицо, а это чревато последствиями...
Амнистируя реальных грабителей и убийц, рекомендую паковать чемоданы и если еще не обзавелись, то уже присматривайте жилье за пределами Украины, ведь воевать с ними придется опять таки нам, а вы, наманикюренные и набриоленные ссыкуны, сбежите первыми!!!
Александр Билинский, редактор сайта Gorlovka.ua:
- Последние дни читал о Хасавюртовских соглашениях образца 1996 года, подписанных между Россией и мятежной Чечней и остановившие «первую чеченскую» кровопролитную войну.
Чечня превратилась в черную дыру: она не стала независимой, но уже не была и частью России, что означало - никакой экономической помощи для реконструкции. Ситуация не была заморожена – ее загнали под кожу.
Чеченцы, которые изначально не хотели этой войны, приняли все за чистые искренние намерения России и подписали это соглашение, в котором было закреплено, что до 2000 года взаимоотношения России и Чечни будут строиться на основе принципов и норм международного права. На самом деле не определение статуса было перенесено, а война была перенесена. Не отложенный статус – а отложенная война.
Это был не мирный договор, это была отсрочка, взятая Россией в тот момент, когда она оказалась в очень невыгодном положении. И спустя годы победоносная «вторая чеченская» стала предпосылкой к приходу к власти Путина.
***************
И второе сравнение – на основании просмотра первой части сериала «Нарко», снятого Netflix о кровавом колумбийском наркобароне Пабло Эскобаре.
Эскобар купил колумбийское правительство, полицию, журналистов и часть населения - его люди были повсюду. Тех, кто продаваться не желал и вставал на его пути, наркобарон убивал. Более десяти лет этот человек был практически неуловим для властей. Его изгнали из Колумбии и, желая вернуться, он придумал «мирное соглашение» с властями.
Он соглашался сесть в тюрьму со своими подельниками, а президент обещал по истечению тюремного срока не преследовать их.
Но тюрьма была не простая, а с «особым порядком осуществления надзора».
А если еще проще - личная тюрьма колумбийского наркобарона Пабла Эскобара, построенная им на собственные средства. Фактически - роскошный дом без права выезда за его пределы, где его окружали друзья - поставщики наркоты, где он продолжал заниматься наркобизнесом, но уже не столь откровенно, как раньше, ему на специальных фургонах привозили проституток для развлечений, в отдельные дни Эскобара навещала семья.
И это была взаимная договорённость между властями Колумбии и наркобароном после многолетней позиционной войны. После жесточайших убийств, взрывов самолетов, похищений, расстрелов полицейских, устраиваемых боевиками Эскобара за крупные вознаграждения.
Так вот, не покидает ощущения, что Минские соглашения, которые скорее всего узаконят в Раде, это копия Хасавюртовских договоренностей. Они приостановят войну, но не завершат ее. Они номинально вернут в эти города признаки Украины, но фактически это будет огромная «серая зона», которая в любой момент может вспыхнуть.
А «личная тюрьма Эскобара» - это узаконенная «автономия отдельных районов Донбасса». Как в колумбийском случае – на условиях Эскобара, так и в нашем – на условиях Москвы и ее марионеток в «республиках».
Как и власти Колумбии, мы сможем показать, что террористы успокоены – самолеты не взрывают, города из «Градов» не обстреливаются, людей в подвалах не пытают, а фактически это будет автономия, «где можно все, и тебе за это ничего не будет».
Эти две истории - о дипломатических
путях развязки военных конфликтах. Но в итоге они не остановили войну и
многочисленные убийства.