На портале iGov запустили три государственные услуги в электронной форме, сейчас проект работает в пилотном режиме, оформить документы с его помощью сейчас могут только жители Днепропетровской области. Об этом в Facebook сообщил менеджер проектов в iGov Дмитрий Дубилет.
"Запустили на портале iGov.org.ua сразу три государственные услуги в электронной форме из числа наиболее востребованных украинцами:
1. Получение субсидий.
2. Получение или замена загранпаспорта.
3. Получение справки о доходах от налоговой", – написал Дубилет.
По его словам, создатели электронных услуг планируют со временем запустить их для всех украинцев, но когда это произойдет, он не уточнил.
Дубилет рассказал, как воспользоваться электронными услугами:
1. Заявление на получение
субсидии.Теперь для его подачи не нужно никуда ходить, а также не нужно
отдельно получать справку о доходах от налоговой. Достаточно войти в
систему через BankID и заполнить форму. В течение 20 дней должно прийти
письмо с копией документа о согласовании субсидии (либо с причинами
отказа, если он последует).
2. Получение и смена загранпаспорта.
Здесь
можно предзаполнить короткую форму и записаться на конкретное время,
чтобы не стоять в очереди. Оплатить услугу выдачи паспорта можно на
месте – наличными деньгами или банковской картой.
Дубилет пообещал, что скоро эта услуга будет доработана: появится возможность сделать оплату через интернет, выбрать конкретное время визита не только на заказ, но и на получение паспорта, предзаполнить основную форму. Но полностью отказаться от присутствия человека в органах Государственной миграционной службы Украины во время оформления загранпаспорта невозможно из-за требований к фотографированию и снятию отпечатков пальцев.
3. Получение справки о доходах от налоговой.
Для ее получения нужно заполнить форму: указать место, в котором эту справку будет удобно забрать, а также период справки.
gordonua.com