ИВАНОВЫ, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ПУТИНСКАЯ РОССИЯ

ИВАНОВЫ, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ПУТИНСКАЯ РОССИЯ

В России начался предсказанный транзит власти. От нынешней элиты - к поколению их сыновей.

Арестованный во вторник в Москве замминистра обороны РФ Тимур Иванов и его как бы бывшая жена Светлана Захарова - одни из ключевых фигур путинской команды. Еще никогда чиновник такого влияния и значения не подвергался репрессиям со стороны Кремля. Речь не о должности ( министров и губернаторов сажали немало), а о реальных подконтрольных финансовых потоках и о реальной же позиции в коррупционной схеме команды.

Так кто они, эти широко известные в узких и малоизвестные в широких кругах Ивановы?

Тимур Иванов — не кадровый военный. Он окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М. В. Ломоносова, а спустя два года оказался связан со стройкой — на посту советника департамента сооружения атомных объектов министерства по атомной энергии. В структурах «Росатома», а затем и Минэнерго Иванов трудился до 2012 года, курировал объекты в Болгарии и Турции и был лично знаком с нынешним первым замглавы администрации президента Сергеем Кириенко

Первый солидный пост он получил после приглашения Сергея Шойгу в Московскую область.

Как и Шойгу, в области он не задержался: новый министр обороны забрал его с собой в военное ведомство — сначала руководить «Оборонстроем» и отвечать, например, за возведение парка «Патриот», а в 2016 году — в статусе заместителя Шойгу управлять всеми военными стройками. В том числе и печально известным космодромом Восточный, который обошелся России дороже американской Лунной программы.

Пост замминистра достался Иванову после ухода Алексея Дюмина, бывшего адъютанта президента, ставшего губернатором Тульской области.

Но в московский свет он попал не из- за назначения, а после скандальной любовной истории.

Иванов завел роман с замужней моделью Светланой Маниович. Харизматичная владелица бутиков была известна не столько своим богатым мужем, сколько другом юности, скажем так. Ее патроном был Антон Малевский, босс Измайловской группировки, крестный отец алюминиевого бизнеса России. Он подарил юной любовнице квартиру в Израиле и бутик в московском отеле «Метрополь». Но осенью 2001 Малевский погиб, Светлане пришлось искать нового покровителя. Так шагнул к светской славе тихий поставщик печатных машин Михаил Маниович.

-То, что у моей жены есть любовник, я узнал задолго до того, как она ушла от меня. Я знал этого парня, он ходил ко мне в дом с женой. Хорошая молодая девочка… Пара детей. Я вам даже больше скажу. Когда я узнал про его роман со Светланой, я с ним встретился. Я спросил: «Что ты делаешь? У тебя двое маленьких детей! Моя жена требует минимум 50 тысяч долларов дохода в месяц!— говорил Михаил Маниович в интервью Ксении Собчак и Ксении Соколовой в 2009 году. Тогда же Иванов и Захарова поженились.

Наивный обманутый муж. Его компания YAM International известна тем, что она ведущий поставщик оборудования и материалов на полиграфическом рынке России. И человек он был тогда, разумеется, не бедный. Но на фоне будущих доходов нового мужа Светланы Захаровой ( она вернула девичью фамилию) - деньги Маниовича оказались нищенскими.

Когда команда Навального хакнула почтовый ящик и прочла 8 тысяч ее писем, то и они, видавшие ворованное богатство люди, опешили. Каждый год Светлана с мужем проводили сезон на Лазурке. Там семья тратила на аренду виллы в Сен-Тропе минимум 850 тысяч евро. Еще 250 тысяч евро уходило на яхты. Специально для Лазурки супруги Ивановы купили автомобиль Rolls-Royce Corniche за 200 тысяч евро.

В Москве, разумеется, у дамы тоже есть Rolls-Royce и, конечно, с водителем. В столице у семьи имеется и обязательный особняк на Рублевке, и дворянская усадьба XIX века на Пречистенке в центре Москвы, она, кстати, записано на того самого водителя московского Rolls-Royce Светланы.

Во время отпуска во Франции Захарова регулярно покупала дорогую одежду (в 2018 году, к примеру, платья Dolce & Gabbana стоимостью от 52 до 94 тысяч евро), драгоценности (в частности, кольцо за 104 тысячи долларов). И все это только за один сезон. Где такое было вообразить Маниовичу с его жалкими 50 тысячами долларов в месяц для жены Светланы! Только за 2020-й Захарова- Иванова, по подсчетам команды Навального, потратила более 109 миллионов рублей ( это около 1.2- 1.3 миллиона евро по тем курсам), и это, не считая того, что за нее платили подконтрольные мужу строительные компании. Среди них фирмы, связанные с «Олимпситистроем» — крупным подрядчиком Минобороны РФ, который в том числе строит сейчас жилые дома в захваченном и уничтоженном Мариуполе.

После публикации расследования супруги Ивановы быстро развелись. Имущество делить не стали. Все досталось Светлане. Эксперты называют этот развод уловкой для увода нажитого Ивановыми из- под санкций. Но оказалось, что беда пришла, откуда не ждали.

Вместе с Ивановым арестовали и Сергея Бородина. Это многолетний управляющий делами Иванова и один из его номинальных владельцев.

Бородин с Ивановым работает давно: ещё больше десятка лет назад он запускал мужской журнал Max с главным редактором Ксенией Собчак. Публично от лица журнала светился в качестве менеджера Бородин, но утекшая переписка показывает, что переговоры с Собчак в качестве хозяина журнала вёл именно Тимур Иванов.

Сергей Бородин управлял и бизнесом жены замминистра Светланы Захаровой: он оформил на свое имя компанию «МФГ», хотя на страницах светских журналов владелицей Metropol Fashion Group позиционировала себя Захарова- Иванова. Бородин же учредил и хоккейный клуб «Красные звезды». Капитаном команды выступает сам Тимур Иванов.

Обоих арестованных поместили в Лефортово.

Само собой разумеется, что арест Иванова не связан ни с какой взяткой. Таких людей берут только с санкции Путина и компромат на них ищут не в чемоданчиках с наличными. Началась большая игра за Кремль и за Россию. И одна из команд сделала ход - взяла Иванова. Теперь под ударом его патрон- министр обороны Шойгу.

Интересная линия выстраивается: Пригожина убили, а дело- то его живет! Ведь именно Пригожин, как говорят в Москве, требовал головы Иванова, если уж Путин не отдавал ему Шойгу.

Boris Fel