У каждого была ситуация, когда вы приносили из магазина совсем не то, что собирались купить. Или покупали намного сверх установленного себе лимита. Проблема кроется не только в нас самих, но и в умелых трюках маркетологов.
Даже если вы не ходите в магазин на голодный желудок, эксперты знают, как пробудить ваш аппетит. Например, запах свежей выпечки всегда может соблазнить на покупку. Той же цели служит и грамотная подсветка продуктов, представляющая фрукты и овощи в самом выгодном свете.
Замечали, что во многих магазинах звучит бодрая музыка? Это не просто для настроения. Учеными доказано, что энергичная мелодия побуждает тратить больше. А вот медленный ритм музыки заставляет сердце биться реже, что ведет к более длительному времени, проведенному у витрины.
Товары-приманки, предлагаемые покупателю с большими скидками. Да, магазин потеряет немного при снижении цены. Но так уже устроена психология покупателя, что купив что-то дешево, он обязательно присмотрит себе что-то еще, чтобы выгодно оправдать свою экономию.
Комбинации товара на прилавках. Шампунь недаром стоит рядом с бальзамом-ополаскивателем, а детское печенье соседствует с соком, которым можно это печенье запить. Правильная выкладка товара - залог успешных продаж.
Товар на кассах. Как правило, при расчете на кассе мы часто позволяем себе пустяковые, казалось бы, покупки. Шоколадки, батарейки, ватные палочки - это для нас стоит копейки, а вот для супермаркета с высокой проходимостью это просто кладезь.