"А что, при вашем Порошенко было лучше?" — спрашивают нас.
"Да", — отвечаем мы. — "Было лучше". И сейчас мы это легко докажем: день за днём просто сравнивая новости сегодняшние с тем, что происходило в этот день три, четыре, пять лет назад. Посмотрим, есть ли разница, или всё не так однозначно.
Итак, что же происходило в Украине 1 августа в старые добрые времена?
В 2014-м году Президент Порошенко подписал указ о лишении многочисленных льгот жителей элитных киевских посёлков Конча-Заспа и Пуща-Водица. По тогдашним оценкам, через персональные льготы бывшим госчиновникам, обеспеченные секретными указами, из бюджета утекало до 40 миллионов гривень в год. Тех ещё гривень, заметим — ведь траты эти начались задолго до 2014 года, и прекрасно себе из года в год тратились при Януковиче, когда доллар был по 8.
Новость, заметим, абсолютно рядовая была — лишили льгот без видосиков, без фанфар СНБО и без маячащих на горизонте судебных процессов. Скучно жили, господа!
Ещё 1.08.14 неугомонный Порошенко (ему бы в Оман съездить, или хотя бы в Затоку, а он тут бурную деятельность развил!) поговорил с Ангелой Меркель. Казалось бы, поговорил – и поговорил. Однако, во время разговора фрау канцлерин заверила Украину в своей безоговорочной поддержке и… согласовала с украинским президентом введение санкций против страны-агрессора.
Надо отметить, глава украинского государства не требовал от лидера ФРГ немедленно взять нас в Евросоюз и не обзывал предательницей. А немецкий канцлер не говорила, что у них там "Северный Поток 2", так что пошли бы мы, погуляли. Оказывается, и так было можно!
Новость мелкая, но показательная. В Волновахе, на Донетчине, за сепаратизм задержали лидера местной, тогда ещё не запрещённой, КПУ. Не продвинули в мэры, не взяли на госслужбу, не включили в избирательный список партии власти – а просто задержали, как преступника, коим он, в сущности, и являлся.
Ну и главная новость за день. 1 августа 2014 года украинский флаг был поднят над пригородом Донецка — Красногоровкой. Всего за день 2014-го года силы ВСУ совместно с бойцами ДУК «Правый Сектор» освободили ровно на один украинский город больше, чем удалось освободить Зеленскому за последние два года.