Хороший был день, 5 августа 2018 года

Хороший был день, 5 августа 2018 года

Украинское государство в наши дни всё больше напоминает психбольницу из одного рассказа Эдгара По. По сюжету, тамошние пациенты взбунтовались, заперли персонал клиники в подвале, понадевали белые халаты и принялись усердно выдавать себя за докторов и прочих медсестёр. То есть, при ближайшем рассмотрении было понятно, что и медики какие-то неправильные, и халаты на них не очень чистые – да только мало кто догадывался присмотреться. Так и нынешнее украинское руководство – на первый взгляд, делает примерно то же, что и их предшественники, но на деле выходит, в лучшем случае, имитация бурной деятельности. Особенно если припомнить, как это было по-настоящему – каких-то три года назад.

5 августа 2018 года Украина стала на 14 пунктов ближе к цивилизации. В этот день Всемирный Банк опубликовал рейтинг стран по логистике – Logistics Performance Index 2018. В нелёгком деле грузо-пассажирских перевозок наша страна заняла в тот год 66-е место – поднявшись в рейтинге на 14 ступеней. Между прочим, РФ с её бесчисленными аэропортами и трубопроводами оказалась на 75-м.

И в этом не было ничего удивительного. Ведь в одном только 2018 году в стране проложили и отремонтировали более 3,8 тысяч километров одних лишь автодорог.

Укрзализныця, во все времена чахоточно-убыточная, начала приносить бюджету неиллюзорную прибыль: от 100 с лишним миллионов в 2017-м, до почти 3 миллиардов к 2019-му.

Бурно развивался и морской транспорт: так, в том же 2018-м президент Порошенко открыл новый зерновой терминал в порту Южном. Его построили в частно-государственном партнёрстве и назвали крупнейшим инвестпроектом в Украине за два года.

А ещё примерно в это же время начали строить ряд новых и расширять ряд старых аэропортов – в Днепре, Николаеве, и не только.

Украине, которая как раз выходила на европейский рынок сельскохозяйственной продукции, были жизненно нужны новые дороги, рельсы, порты морские и воздушные. И Украина их получала.

До тех пор, пока не наступил судьбоносный апрель 2019-го, и пациенты психушки не заперли врачей в подвале.

Теперь бал правит Велике Краді… простите, Будівництво. Приметой времени стали развешанные чуть не на каждом столбе щиты с рекламой «президентской программы». Смотрите, мол, граждане, кто ради вас ночей не спит и себя не щадит, помните, кто в будку свет провёл! Свет в будке, правда, оказался дороговат: цена ремонта километра дороги в рамках «Великого Будівництва» вышла почти в 3 раза большей, чем в 2018-м, когда трассы чинили без особенной помпы и рекламы. Обидные казусы, когда отремонтированную осенью дорогу по весне размывает дождями, или дорожники по запаре прокладывают абсолютно плоскую круговую развязку, опасную и бессмысленную –в наличии. А вишенкой на торте с привкусом коррупции стали источники финансирования «президентской программы». То фонд по борьбе с коронавирусом, который (фонд, не вирус) ради этого выгребли подчистую, то безумные 100 миллиардов из бюджета, которые пустили на дорожное строительство в обход тендеров и системы «ProZorro». Видимо, вскоре новых дорог в стране станет немного меньше, а олигархов – немного больше. И как только прежняя власть умудрялась строить почти столько же дорог, и при этом не залезать внаглую в карман гражданам? Волшебство, не иначе.