"Хотите узнать как выглядит раб – взгляните на конспиролога" - Павел Казарин

"Хотите узнать как выглядит раб – взгляните на конспиролога" - Павел Казарин

Пандемия вновь соорудила им трибуны. И теперь они вновь рассказывают нам про заговор. Про закулису. Про мировое правительство и новый порядок. Они думают, что проповедуют, но на самом деле это исповедь.

Раб не замечает ничего, кроме хозяина. Крепостной несвободен – и воспринимает происходящее как чужую злую волю. И, чувствуя свою несвободу, – подозревает, что где-то должен быть ее избыток.

Когда конспиролог берется обвинять – он всего лишь указывает на своего владельца. На того, кого привык считать альфой и омегой. На того, кому вручил ответственность за собственную судьбу. Для кого-то это Сорос. Для кого-то – масоны. Для кого-то – евреи. Каждый раз первобытный человек жалуется на то, как боги распjрядились его судьбой – и из рассказа в рассказ бог лишь меняет свое имя.

Вот и теперь добровольные рабы торгуют своими инсайдами. Коронавирус придумали спецслужбы. Миллиардеры. Экологи. Производители вакцин. И всякий прочий «золотой миллиард» - чтобы проредить остальные шесть. Каждый новый лжепророк торжественно спрашивает «кому это выгодно?» - чтобы затем вытащить из шляпы собственное хтоническое чудовище.

Конспиролог всегда живет внутри заговора. Причем заговора нераскрытого – это важно. Высшие силы не допускают ошибок – если их разоблачили, то либо они не «высшие», либо кто-то не менее масштабный тягается с ними в могуществе. Ротшильды против Рокфеллеров, сионские мудрецы против бильдербергского клуба.

Конспиролог гордится своей версией. В ней не бывает случайностей, совпадений и ошибок. Адепт теории заговоров заранее лишил мир свободы воли – и сделал игрушкой в чужих руках. И после этого как Пигмалион – наслаждается красотой придуманной Галатеи. Оберегая ее от всех, кому смешно.

Если бы на дворе были средние века – конспирологу было бы проще. Ему бы не пришлось ничего придумывать. Мир вокруг состоял бы из духов и демонов, домовых и водяных. Он жил бы в мире с собой, объясняя осадки и засухи божественным провидением. Но наука отобрала у него легкость рабского быта – усложнив реальность и объяснив природу молнии. Лишенный природных богов конспиролог отныне придумывает себе социальных.

Ничего не просто так. Ничто не случайно. Соседство во времени – признак причинно-следственного. Если за месяц до события была конференция по демографии, то она неспроста. Если за неделю до события куплены акции компании – то это мотив. Конспиролог чаще всего не понимает мир в котором живет, и потому придумывает ему интерпретацию.

Ему попросту страшно. Мир без сценария кажется опасным. Непредсказуемым. Он заставляет думать, что ответственность лежит на каждом. Куда проще переложить ответственность на очередного бога – и горделиво подмигивать окружающим, намекая на то, что разгадал его замысел.

Коронавирус нужен «для тотального контроля». Для «снижения рождаемости». Для «передела рынков». Конспиролог предложит вам десяток версий и найдет доказательства каждой. Свяжет воедино нити чужих мотивов и перезнакомит между собой тех, кто незнаком. Он подспудно боится хаоса – и оттого пытается дать ему имя. Ощущает себя жрецом – и толкует явления. Божественная воля дарит покой безответственности. Кто мы такие, чтобы ей сопротивляться?

Какой смысл рассказывать адепту теории заговоров о том, что новые вирусы – это продукт случайных мутаций? Что мутации позволяют патогенам переходить с животных на людей и «пробивать» нашу иммунную систему? Он все это воспримет как ересь. Механизм проекции заставит его упрекнуть вас в косности и глупости. Он впишет вас в заговор и отведет положенное место в бестиарии. Сектанты неуязвимы.

Нам непросто – конспирологи выучили умные слова и знают, как завязывать галстук. Нам легко – потому что они больше не обладают реальной властью. Добровольные рабы соревнуются за звание непризнанного пророка. Отказывают миру в свободе и упорядочивают свои страхи. Но их монополия на версии давно разрушена. Жрецы новых культов стали городскими сумасшедшими.

И даже их собственным богам нет до них никакого дела.

Павел Казарин