"Игры патриархов" - Александр Подрабинек

"Игры патриархов" - Александр Подрабинек

Почему православная церковь Украины должна подчиняться Москве, знают только в Московском патриархате и Кремле. Правда, вразумительно объяснить они это не могут, ссылаясь на канонические правила, традиции и православное единство. 

Вообще-то, в мире существует 15 признанных автокефальных православных церквей и почему бы, собственно говоря, не бывать шестнадцатой? А кроме того в автокефальных церквях есть еще больше десятка автономных и самоуправляемых церквей, а помимо них еще пять старообрядческих православных церквей в России, и что совсем замечательно – в разных странах еще 16 православных церквей, считающих себя автокефальными, но не признанных таковыми другими автокефальными церквями. Вроде как непризнанные государства, но только в православном мире.
Таким образом, на ту или иную степень самостоятельности во всем мире претендуют 62 православные церкви, это порядка 250-300 миллионов прихожан. Из них около 33 миллионов – в Украине. Наверное, каждый из них, покидая в воскресный день храм, опускает в церковную кружку монетку, а то и бумажку. Деньги немалые, терять обидно. Да и сами храмы, монастыри и попутный церковный бизнес дают немалый доход. Вот отчего так забеспокоился Московский патриархат.
У Кремля же свои резоны. Здесь любят управлять «русским миром» по своему разумению. Русская православная церковь – испытанный инструмент управления и пропаганды в руках государства (самодержавного, советского, нынешнего российского). Инструмент удобный, послушный и приличный на вид, если смотреть на него со стороны, то есть из-за границы. Ну как отказаться от возможности влиять на православных за рубежом? Это все-равно, что своими руками закрыть все зарубежные бюро и корпункты Russia Today! (Или как там теперь зазывается эта телепомойка?)
В Москве возбудились не на шутку. Москва будет «защищать интересы православных», если события вокруг православной церкви в Украине «войдут в русло противоправных действий», – заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, Россия будет «защищать православных» так же, как сейчас «защищает интересы русскоговорящих». То есть, истреблять тех, кто имеет наглость говорить на других языках, находясь на «российской канонической территории». Казаки Кубанского «казачьего войска» обещают «выступить на защиту единства и целостности своего отечества и своей матери-церкви». Сама мама-церковь тоже не отмалчивается. Председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион пригрозил «кровопролитием» в случае создания в Украине автокефальной церкви. Священный синод РПЦ объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской православной церковью. Апофеоз истерической атаки пришелся на Совет Безопасности РФ, который на заседании под председательством Владимира Путина обсудил «положение Русской православной церкви на Украине после известного решения Константинопольского патриархата».
Президент Путин и все распустившиеся под ним ветви власти решили категорически игнорировать Конституцию России, которая устанавливает светский характер государства и не допускает вмешательства государственной власти во внутрицерковные дела. Попирать Основной закон – дело для них привычное.
Судя по накалу московских страстей, Россия готовится к религиозной войне. Это в 21 веке! Вся президентская рать пылает истинно-православным гневом, церковные иерархи жаждут крови, казачки нервно обмахиваются нагайками, а телевизионные кликуши клеймят позором киевских раскольников, как раньше клеймили чехословацких отступников от социализма или китайских ревизионистов.
РПЦ угрожает предать анафеме константинопольского патриарха Варфоломея за то, что тот на днях снял анафему с киевского патриарха Филарета, наложенную на него в 1992 году московским патриархом Алексием. Предание анафеме похоже на пляжный волейбол, в который играют почтенные старцы в патриарших облачениях. Это вдвойне смешно потому, что и прежний московский патриарх Алексий (Алексей Ридигер), и нынешний патриарх Кирилл (Владимир Гундяев), и киевский патриарх Филарет (Михаил Денисенко) птенцы одного и того же Лубянского гнезда. Все они исправно служили советской власти, сотрудничали с КГБ и даже имели свои агентурные клички: патриарх Алексий – агент Дроздов; патриарх Кирилл – агент Михайлов; патриарх Филарет – агент Антонов.
Это, конечно, дела прошлые, да и сугубо внутрицерковные. Хотят православные в России и Украине видеть во главе своих церквей бывших чекистских стукачей – это их православное дело. У нас даже государственные чиновники не подверглись люстрации, чего уж говорить о деятелях общественных и религиозных организаций!
Однако антиукраинская военно-политическая истерия – это совсем другое дело. Это касается всех нас – и в России, и в Украине. Возможно, конечно, весь жар кремлевского негодования скоро просто вылетит в трубу и побренчав крестами, нагайками и песковскими усами, православные патриоты успокоятся. А если раздуют ничтожный повод до вселенских размеров и объявят крестовый поход на Киев? С них станется.

Александр Подрабинек