Из-за политической трусости Макрон ошибся целью, атаковав Эрдогана вместо Путина.
В итоге получил, как всегда в таких случаях, и позор (отказ от столкновения с реальным противником), и войну (заявления Кадырова и чеченского муфтия, прикрывающихся гарантиями Путина). Стрелять надо в мозг, а не в живот. Это базовое правило зомби-апокалипсиса. Я сочувствую Макрону на самом деле. Он мечется между волевым решением и дипломатической сдержанностью. Спасти его может честное признание того факта, что экзистенциальной угрозой для Франции является, прежде всего, экспорт коррупции из России и ее фундаментальное желание разрушить Запад.
Франция способна справиться со средневековым мракобесием только в том случае, если вообще будет существовать, а Кремль покушается именно на существование Республики, и высказывания наместников Путина в Чечне – это на самом деле высказывания самого Путина, который как раз и является выгодоприобретателем всего этого конфликта с этнорелигиозным окрасом. Проблема в том, что для Макрона Путин до сих пор остается надеждой на построение "новой архитектуры безопасности" в Европе, тогда как для Путина Макрон – объект для насмешек и провокаций.
Отчасти виновата физиология. Радикалы-мусульмане кричат: "Мы вас ненавидим!", и Макрон бросается на эту красную тряпку, в то время как Путин со змеиной вкрадчивостью нашептывает Трампу, Макрону, Сальвини и прочим: "Смотрите, я такой же белый, как и вы, и мне всего лишь нужна своя сфера влияния".
Пока в Париже не избавятся от иллюзий по поводу того, кто им на самом деле противостоит, Франции придется периодически сталкиваться с щупальцами Кремля то в в виде кибератак, то в виде Ле Пен, то в виде очередного мракобесного бунта против цивилизации.
Все это не значит, что за каждым конкретным терактом в Старом Свете стоит Москва, однако именно московские сатрапы создают условия для того, чтобы осуществлялись эти теракты с как можно более завидной и скандальной регулярностью.