Внутрипартийная борьба в США может сказаться на поддержке Украины со стороны республиканцев. Такое мнение в интервью Крым.Реалии высказал эксперт Центра международной безопасности и сотрудничества Стэнфордского университета, бывший посол США в Украине Стивен Пайфер.
«Я прекрасно понимаю беспокойство украинцев по поводу того, как импичмент и разбирательство в отношении президента Дональда Трампа могут повлиять на отношения США и Украины. С одной стороны, мы видим, что в течение первых трех лет президентства Трампа американская политика в отношении Украины обеспечивала этой стране политическую поддержку, экономическую и военную помощь, включая летальное оружие, а также поддерживала и усиливала санкции против России. Похоже, что на данный момент администрация Белого дома готова продать Украине дополнительные противотанковые ракеты «Джавелин». Это очень хорошие тенденции. Однако в свете последних событий невольно встает вопрос: насколько сильно сам Трамп поддерживает такую политику? К примеру, кандидат Трамп в 2016 году заявлял, что может признать незаконную аннексию Крыма Россией, хотя его администрация на сегодняшний день очень четко дала понять, что она не признала и не собирается признавать полуостров частью России», – напомнил бывший дипломат.
«Эти шаги не определялись национальными интересами США, которые в том числе заключаются в том, чтобы Украина развивалась как успешное европейское государство. Напротив, они были вызваны исключительно личными политическими интересами президента – и именно поэтому ему был вынесен импичмент, рассмотрение которого сейчас начинается в Сенате», – уверен американский эксперт.
Стивен Пайфер напомнил, что одним из основных факторов, обеспечивающих поддержку Украины со стороны Соединенных Штатов, является то, что на протяжении почти тридцати лет Киев пользовался сильной двухпартийной поддержкой на Капитолийском холме со стороны как демократов, так и республиканцев.
Я надеюсь, что даже если Трамп попытается каким-то образом сократить американскую помощь Украине, Конгресс аннулирует такое решениеСтивен Пайфер
«Поэтому я надеюсь, что даже если Трамп попытается каким-то образом сократить американскую помощь Украине, Конгресс аннулирует такое решение. С другой стороны, вызывает обеспокоенность количество республиканцев в Палате представителей и в Сенате, которые солидаризовались с кремлевской дезинформацией о том, что это якобы Украина вмешалась в выборы в США 2016 года. С одной стороны, понятно, что в этом частично выражаются их усилия по защите Трампа. Но смогут ли они повторять ложь «об украинском вмешательстве» и в то же время не дать этому нарративу повлиять на принятие решения о том, как им голосовать по вопросу предоставления помощи Украине?», – задается вопросом бывший дипломат.
«Украина, к сожалению, воспринимается действующей администрацией не столько как стратегический партнер США, сколько как фактор, который можно использовать во внутренней политике. Исходя из обнародованной записи разговора двух президентов видно, что Дональд Трамп пытался вынудить Владимира Зеленского раскопать какую-то компрометирующую информацию на Байденов исключительно в его личных политических интересах», – отметил он в интервью Крым.Реалии.
«Конгресс одобрил поставки военной помощи Украине на сумму 390 миллионов долларов, и сейчас для Трампа не просматривается ни одной уважительной причины, чтобы отменить или приостановить эти поставки. После того как он уже одобрил эту помощь, с политической точки зрения было бы неразумно со стороны Трампа менять свое решение, так как в противном случае его действительно можно было бы заподозрить в использовании данного рычага для шантажа украинского руководства», – отмечает экс-дипломат.
Что касается возможности новых агрессивных действий со стороны Москвы, американские эксперты пока не решаются делать конкретные прогнозы.
По его словам, теперь у российского лидера есть несколько вариантов.
Пока никто, кроме самого Путина, не может с уверенностью сказать, что означают предлагаемые конституционные изменения, и каковы его намеренияСтивен Пайфер
«Одним из них может стать укрепление позиции премьер-министра, должность которого Путин может занять после 2024 года. Другой вариант – это пост главы Госсовета, что позволило бы Путину играть центральную роль в правительстве или дало бы возможность отступить и стать почетным государственным деятелем, то есть человеком, обладающим влиянием, но не вовлеченным в повседневные вопросы. Пока никто, кроме самого Путина, не может с уверенностью сказать, что означают предлагаемые конституционные изменения, и каковы его намерения. То же самое касается и его политики в отношении Запада, соседей России, продолжающегося конфликта на Донбассе и оккупации Крыма. Как и прежде, российская политика в обозримом будущем будет во многом определяться решениями Путина, а они будут зависеть от множества факторов, включая как дипломатические успехи Кремля, так и ситуацию внутри России», – считает бывший посол США в Украине.