Информационный фронт

Информационный фронт

Пару месяцев назад я прогнозировал, что общество РФ, несмотря на всю информационную накачку, устанет от вестей с фронта, война перейдет в "тыл с ежедневными новостями", а на поверхность всплывёт социальная повестка.

Все подтвердилось, но даже на несколько месяцев быстрее, чем я полагал.

Также на телевидение РФ постепенно возвращается "обычная довоенная сетка". Власть при этом старательно пытается делать вид, что ничего не происходит - война идёт, но как бы фоном, как в "1984". Внутри страны одна жизнь, за ее пределами - "великие победы", которые превратились в эмоциональную жвачку, мало кого интересующую.

При этом продолжают "закрывать" рты основным представителям "молниеносного шествия до Киева". Как уже говорилось на этом канале, сторонники войны при ее негативных результатах станут главной угрозой режима.

А совсем недавно, по имеющимся данным, была затребована аналитика по 2 информационным шагам:

- "теневой" обмен пленными - стратегия признана успешной: никого особо фамилии не интересуют: вывод был следующий: при "молчании" со стороны Киева возможен "тихий обмен" героев "Азовстали" с нулевой реакцией в российском сообществе. Фактически западная пресса признана главной угрозой информационной стратегии Кремля, а "внутренний потребитель информации" принимается за дурачка - "не расскажем - не заметит".

- "отскок в войне с поражением в перспективе". Вывод по "отскокам" следующий: если российское издание публикует информацию об отступлении, то оно публикой воспринимается как тактическое, поэтому она не проявляет паники и демонстрирует уверенность, что "потом отобьем". В случае же если этого наступления со стороны РФ не происходит, то публика забывает про новость об отступлении в течение 12-24 часов. (Также была проверена реакция на "карты": если аудитории российского ТВ показать карту с большей частью оккупированной территории, а через пару дней - с меньшей, то ситуация продолжит восприниматься как "победная". Более того, отступления публика вообще не идентифицирует, потому что в массе своей не понимает карты.)

Дополнительно обращает на себя внимание "скукоживание" информационного военного поля.

Ситуация следующая: информация о провалах армии РФ, высказанная оппозицией либо западной прессой, в среде сторонников войны воспринимается как дезинформация, поэтому на нее публика никак не реагирует. Интересно, что по этой логике "если государственные СМИ при поражении Москвы в войне объявят о победе, то подавляющее большинство поверит в победу".

Хочется отметить достаточно высокий уровень "параллельной реальности ", в которой живёт аудитория сторонников Путина - они верят во всё, что декларируется российской пропагандой, и этой аудитории совершенно безразлична реальность. Так, имеем практику КНДР с "выигранным чемпионатом" полностью реализованной в России.

Наибольший риск - "имперцы", которые высказываются о провалах армии - им публика доверяет, поэтому для Кремля в случае поражения необходимо лишь полностью закрыть рты сторонникам территориальной экспансии, в то время как ее противники фактически "вытеснены из информационного поля" ядерного электората Кремля и не представляют оному угрозу, так как не обладают субъектностью.

Фактически российская либеральная тусовка оказалась между жёстким непринятием со стороны как провластной России, так и Украины. Для первых они - "враги", финансируемые "враждебными разведками". Для вторых - немного прикрытая, но все та же "имперская вата".

Главная же проблема, интересующая россиян на данный момент, - это социальная повестка (цены на продовольствие). Уровень вовлечённости в реалии боевых событий значительно снижен и к середине осени будет практически равен нулю, если перевести телевидение в обычный режим вещания.

CYNIC