"История – не вымысел. Произошла месяц назад" - Слава Рабинович

"История – не вымысел. Произошла месяц назад" - Слава Рабинович

Что там Сирия, что там Турция...

«Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной...»

Есть у меня в Москве близкий друг. Работает он топ-менеджером в одной структуре одного российского олигарха, который из списка Форбс. Олигарх «кошерный», от Путина отстоит по принципу равноудаленности и взаимоудаленности, государственных денег не пилит и занимается своим делом. В политику не вмешивается, чтобы в асфальт не закатали, но все отлично понимает. Не видит возможности сейчас что-то изменить. «Но речь не о том, дорасскажу потом...».

Так вот, у моего друга, топ-менеджера у этого олигарха, есть водитель. Сам водитель русский, но родом из «южных мест» России – по причинам его безопасности, скажем... эээ... он родом из... Владикавказа... или Пятигорска... или... Ну, короче, скажем из условного «Пятигорска».

Раз в два месяца он старается навестить своих родителей и сестру с мужем и ребенком, которые живут в этом условном «Пятигорске». Расстояние от Москвы около полутора тысяч километров в одну сторону, и ездит он туда на своей личной машине, стараясь покрыть этот путь за один день. Если его босс, мой друг, улетает на несколько дней в командировку, то это хорошее время для его водителя выехать в пятницу рано утром в условный Пятигорск и возвратиться в Москву в ночь на вторник.

Месяц назад этот водитель так и сделал, в очередной раз. Уже пятнадцать часов за рулем из Москвы, до родительского дома остается какая-нибудь сотня километров. Останавливают на посту ДПС. Просят предъявить документы. Потом просят выйти из машины. Потом просят открыть багажник. Обыскивают весь багажник. Просят открыть салон. Обыскивают весь салон. Водитель говорит что-то типа – «А что происходит, вообще-то? Я еду из Москвы, мне до дома сто километров еще, совсем рядом, я устал, сейчас ночь, а вы обыскиваете мою машину уже полчаса. Может, хватит издеваться? Или уж, тогда, покажите ордер на обыск?»

Они ставят его лицом к переду машины, руки на капот, начинается личный досмотр, обыск одежды. Он тогда: «Что происходит, объясните! Ордер на обыск покажите, а?»

Вдруг они скручивают ему руки за спину, щелк! – наручники. Подводят к его же багажнику. Обыск по второму кругу. А вот это что за мешочек? Тааааак... Посмотрим... Ага, патроны к Калашникову, Макарову, Стечкину, еще патроны, еще патроны... У водителя вылезают глаза на лоб.

Зовут «понятых». Откуда? На посту ДПС запаркована какая-то битая «девятка» Жигулей. В ней спят какие-то два бомжа. Они подходят, ставят свои подписи под протоколом.

Нашего героя бьют сзади по спине и ногам чем-то тяжелым, он падает. Его волокут на пост, спускают в подвал. Рукам больно, в наручниках. На голову надевают мешок. Говорят, что сейчас вызовут РУБОП, и чтобы он сидел и не рыпался. Проходит полтора часа. Кто-то приходит. Он не видит, потому что на голове – мешок.

Человек говорит – «Ну что делать будем? На тебе серьезная статья, чувак».

Водитель говорит – «Вы же знаете, это не мое, вы сами мне подкинули».

Человек говорит – «Что за чушь! Я полковник Пятигорского РУБОПа, я тебе ничего подкинуть не мог. Задерживали тебя сотрудники ДПС, по правилам и закону, есть свидетели и понятые. Все вещдоки у меня, на тебе статья, место тебе – тюрьма».

Водитель – «Что вы от меня хотите?»

Человек – «Давай 250 тысяч рублей и вали отсюда».

Водитель – «Какие 250 тысяч рублей? Я в Москве водителем работаю, у меня в месяц зарплата 60 тысяч».

Человек – «Не хочешь, не надо. В тюрьме гнить будешь, урод. Ведь мы у тебя еще и снаряды от ПЗРК сейчас найдем».

Водитель – «У меня на карте только 10 тысяч».

Человек – «Звони друзьям, пусть переводят деньги. Только без шуток, иначе убьем. Тебя и твою маму. Можем и сестру, за ПЗРК».

Отдают ему его мобильный телефон. Посреди ночи он звонит друзьям в Москву, которые переводят какие-то деньги.

Его сажают в ДПСную машину и в наручниках везут в какой-то населенный пункт. Там через все возможные банкоматы он снимает для них 89 тысяч рублей, которые есть, его привозят обратно к посту ДПС, снимают с него наручники, отдают документы и машину, и говорят – «Проваливай, а если что, то тебе и твоей семье не жить».

Историю эту он рассказал своему боссу – моему другу – только через месяц. Мой друг, работая в такой «структуре» в Москве, естественно, захотел обратиться и в полицию, и в собственный отдел безопасности. Но только водитель его встал перед ним на колени, чтобы он не делал этого: ему жить охота, а в Пятигорске остались старые родители, сестра с мужем и ребенком... и им тоже жить охота... не умирать же им всем из-за него, горемычного...

История – не вымысел. Реальная история. Произошла не в начале 90-х. Месяц назад.

Slava Rabinovich