"ИСТОРИЯ ОДНОГО БРЕНДА" - Юрий Христензен

"ИСТОРИЯ ОДНОГО БРЕНДА" - Юрий Христензен

Первый раз в новейшей истории Украины Мeдвeдчук объявился на канале "Россия24" с большим постановочным интервью в июле 2016 года. Выглядело это так:

1. Никаких "длнр". Мeдвeдчук делал паузу после "Донецкой и Луганской", но всякий раз вместо "народных республик" говорил "областей".

2. Украине нужна федерализация. Потому что "народ донбасса" не будет жить в одной стране с "бандеровцами".

3. Украина страдает из-за ассоциации с ЕС. Ни военная агрессия Кремля, ни золотые батоны Януковича здесь не причем.

4. Украина находится под пятой у США. Дальше поток сознания, который даже пересказать сложно.

5. В соседних предложениях звучало "у них на Украине" и "у нас в Украине". У них - у "бандеровцев", и у нас - у "народа Украины, страдающего от повышения тарифов".

6. Ни слова о связи между снижением украинского ВВП и агрессией Кремля. И о роли Мeдвeдчука В.В. в развязывании этой агрессии.

--
В интернете нового-старого украинского политика начали продвигать ботоводы и платные тролли. На первом скриншоте график количества фоловверов твиттер-аккаунта Мeдвeдчука. Подписчики добавляются и исчезают блоками в десятки тысяч. Переводя на русский язык - среди полумиллиона ботов нормальных людей не обнаружено.


На остальных скриншотах комментарии, которые оставляли в июле 2018 года платные тролли под видом сторонников Мeдвeдчука. В данном случае один и тот же ольгинский тролль из-под разных бот-аккаунтов копировал содержимое методички в ленте разных людей. На языке информационных войн это называется астротурфингом.

В июне 2018 года Мeдвeдчук начал скупать украинские телеканалы. В первой партии были куплены «112», «NеwsОnе» и «Zik». Потом этот список увеличился в разы. Сразу же появились методички, стоп-листы и прочие проявления цензуры. Журналисты начали уходить с телеканалов в знак протеса против редакционной политики.

--
В июле 2016 года Медведчук перерегистрировал политическую партию "Всеукраинское объединение Центр" с новым названием - "За жизнь". Накануне президентских выборов в декабре 2018 года название снова изменилось - "Оппозиционная платформа — За жизнь". Ранее этот политический бренд участвовал в следующих проектах:

Партия зарегистрирована Минюстом в 1999 году. На парламентских выборах 2002 года получила 0,16%. На парламентских выборах 2006 года в составе "Оппозиционного блока Не так!" набрала 1,01 %. В досрочных парламентских выборах 2007 года в составе избирательного блока "Конституция-Украина-Честь-Мир-Антифашизм" - 0,10%.

По официальным отчетам партии ОПЗЖ в 2019 году 86 доноров ей перевели 90 млн грн. По этим же отчетам у нее ноль рядовых членов. Сам Медведчук выделил своей политической силе 2,3 млн грн из семейного бюджета. Самым большим донором стала семья экс-главы Администрации президента Януковича - 6,3 млн. грн.

--
Сейчас политический бренд ОПЗЖ, принадлежащий группе украинских миллиардеров, занимает второе место в рейтингах. Это вроде бы алогичный результат. Вряд ли можно надеяться, что миллиардеры, представляющие в Украине интересы Кремля, станут заботиться о рядовых украинцах. Но это смотря с какой стороны посмотреть.

По муниципальным опросам 2020 года в политике принимают участие около 1% украинцев. Остальные узнают о ней из телевизора и соцсетей. А там говорящие головы ОПЗЖ и платные тролли говорят им то, что они хотят услышать. Изучают социологию, мониторят big data, корректируют сообщения и снова говорят, говорят, говорят.

Эта телевизионная "забота" не имеет никакого отношения к реальным политическим целям владельцев ОПЗЖ. Но узнать об этом можно только одним способом - значимая часть украинцев должна участвовать в политике. Пусть попробуют записаться волонтерами ОПЗЖ и взглянуть на нее изнутри. Бьюсь об заклад - они даже офиса не найдут.

Юрий Христензен