Итоги недели в образовании: главные события

Итоги недели в образовании: главные события

В МОН разработали порядок реагирования на случаи буллинга. Документ определяет четыре проявления буллинга в отношении несовершеннолетнего или малолетнего лица в учебном заведении, которые являются основанием для обоснованного подозрения и реагирования, в том числе: психологические, физические, экономические и сексуальные.

На успешность детей влияет школа и семья, - исследование. На средний балл выпускников начальной школы по чтению и математике больше всего влияют среда, где учится ученик, и культурный и материальный статус его семьи.

МОН поручило подготовить педагогов, участвующих в НУШ. Ведомство поручило региональным органам управления образованием и учреждениям последипломного педагогического образования организовать повышение квалификации педагогов, участвующих в реформировании отрасли.

На Prometheus стартовал курс по противодействию буллингу. Слушатели курса могут получить ответы о том, что становится причиной буллинга в учебных заведениях, как выявить, предупредить и противодействовать травле, а также правильно решать конфликты.

Государство направит 700 млн на школьный Интернет. По словам министра образования Лилии Гриневич, в Украине до сих пор есть школы, которые вообще не имеют доступа к Интернету. В частности, на Закарпатье таких школ более 12%, а в Житомирской области - более 19%.

Правительство приобретет компьютеры школам, в которых их нет. В Украине функционирует 413 школ, в которых отсутствуют компьютеры, используемые в образовательном процессе. Задачей МОН является обеспечение для школ соотношения хотя бы 1 компьютер на 10 учеников.

МОН планирует мотивировать педагогов учреждений профобразования. Мастера производственного обучения и педагоги профессионального обучения смогут получать премии за подготовку учеников к стажировке. Премии смогут выплачиваться за счет средств, полученных от оплаты практики учеников.

В Украине изменится порядок аттестации научных работников. По информации МОН, теперь ученых будут оценивать по конкретным показателям, появятся предохранители по влиянию на аттестацию руководителя учреждения и непосредственного руководителя ученого, ужесточатся требования к академикам.

КМУ выделил деньги на школьный транспорт. Планируется, что 325 млн будут использованы для покупки школьных автобусов, еще 175 - на приобретение автомобилей для инклюзивно-ресурсных центров. Закупка автобусов будет происходить на основе софинансирования.

Правительство утвердило Концепцию дуального образования. МОН готовит основу для запуска полноценного дуального образования - с реальным обучением на производстве, использованием ЕКТС, четкими критериями оценивания, с обязательной оплатой работы во время учебы.

Утвержден состав Национального агентства квалификаций. Агентство должно стать площадкой, где будут создаваться правила построения и обновления профессиональных стандартов. По информации МОН, агентство поможет динамично адаптировать образовательные стандарты к требованиям рынка труда.

В Украине обсудят новую систему оценивания школьников. В течение апреля в крупнейших городах Украины состоятся обсуждения предложений по реализации образовательных оцениваний на этапе завершения соискателями начального, базового и профильного образования.

Младшие специалисты смогут только раз пересдать ДПА. Теперь студенты, которые получают уровень младшего специалиста с одновременным завершением среднего образования и которые получили 1-3 балла по результатам ДПА в форме ЗНО, могут однократно повторно пройти ДПА.