Итоги недели в образовании: главные события

Итоги недели в образовании: главные события

Институциональный аудит поможет каждой школе, - министр. По словам Анны Новосад, Институциональный аудит школы - это новый важный механизм, который позволит создать внешнюю систему обеспечения качества школьного образования.

Учителя со стажем до 10 лет получат по 21 тысяче грн. Школьные учителя, которые имеют стаж работы до 10 лет, в конце следующего года получат выплату в размере 10 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц - почти 21 тысячу грн.

МОН: все учителя будут получать 30% надбавку за престижность. В проекте Государственного бюджета предусмотрены средства, которые позволят всем без исключения регионам страны выплачивать учителям надбавку за престижность в размере 30%.

Результаты ЗНО в магистратуру объявят до 15 ноября. Состоялось проведение специальной сессии единого вступительного экзамена по иностранным языкам, который сдавали абитуриенты, изъявившие желание учиться в магистратуре. Участие в ЗНО приняли 3664 абитуриента.

МОН определило количество часов повышения квалификации. Ведомством предоставлены разъяснения относительно минимальных требований к объему повышения квалификации преподавателей учреждений среднего, профессионального и профессионального предвысшего образования, а также для работников дошкольного и внешкольного образования.

Правительство будет решать проблему качества образования в маленьких школах. Премьер-министр Алексей Гончарук сообщил, что Кабинет Министров будет инвестировать средства в создание эффективной сети школ, которая позволит детям из сельской местности получить качественное образование.

Кабмин реализует программу мобильности школьников. Кабинет Министров намерен в 2020 году реализовать программу мобильности молодежи, благодаря которой более 100 тысяч детей со всей Украины смогут посетить другие уголки страны.

Гончарук: ученому должно стать лучше работать в Украине. По словам премьер-министра, следующий месяц необходимо использовать для очень предметной дискуссии о том, как сделать так, чтобы украинскому ученому стало проще, лучше, выгоднее работать в Украине.

МОН приостановило аттестацию вузов в этом году. Причиной остановки аттестации является необходимость осуществления дополнительного набора экспертов, в том числе международных. В МОН заявляют, что высокое качество и беспристрастность экспертизы являются приоритетными для ведомства.

Анна Новосад: ключевые изменения в образовательном бюджете 2020. Министр образования и науки рассказала о ключевых изменениях финансирования образования, предусмотренных проектом Государственного бюджета на 2020 год, который направлен на рассмотрение парламента ко второму чтению.

Утверждены характеристики тестов ЗНО 2020 года. Характеристиками определены формы тестовых заданий по всем предметам, время на их выполнение, схемы начисления баллов, разделение заданий тестов, которые будут засчитываться как ДПА или вступительный экзамен в вузы, и другие особенности.

МОН подготовит законодательную основу базовой и профильной школы. Президент Украины поручил министру образования до конца года сформировать законодательную основу для работы базовой и профильной школы по новым образовательным стандартам.

В 2020 году государство потратит 3,5 млрд на опорные школы. В проекте Госбюджета предусмотрены средства на реализацию программы по созданию нового образовательного пространства в опорных школах. В основном речь идет о заведениях в маленьких городах и сельской местности.

МОН: более 60% детей из сел сдают ЗНО на 1-6 баллов. В Министерстве образования отмечают, что большинство школ в сельской местности являются малокомплектными, имеют устаревшую образовательную среду, а учителя в таких заведениях могут обучать сразу нескольким предметам.

Лилия Гриневич будет работать в столичном университете. Эксминистр образования и науки Лилия Гриневич будет работать в Киевском университете им. Гринченко в должности проректора по научно-педагогической и международной деятельности.

Анна Новосад: имплементация НУШ продолжится. Задачей правительства станет завершение изменений в начальной школе и их перенос в базовую школу. Этот вызов является более сложным, чем в 1-4 классах, поскольку речь идет о большем количестве учителей, учителей-предметников, о большем количестве классов.