«Сегодня праздник у девчат…» — строчка из популярной советской песни как нельзя лучше подходила рефреном к девичьему переполоху, в который превратилось празднование 20-летия группы «Иванушки International». Фешенебельный концертный зал сотрясался и дрожал весь вечер не столько от разудалой попсовой разлюли-малины на сцене, сколько от гормонального взрыва у тысяч Аленушек, готовых, как удавы, заглотить своих Иванушек с потрохами, не пережевывая и не выплевывая даже шнурков.
«Старенькие» «иванушки» Андрей Григорьев-Апполонов (Рыжий), Кирилл Андреев (брюнет, но так и живущий без прозвища) и «новенький», всего двухлетний, «иванушка» Кирилл Туриченко вырядились по случаю юбилейного торжества в аляпистые наряды, принятые впечатлительной прессой за хипстерский стиль. Широты восприятия юными журналисточками из модных светско-музыкальных телеканальчиков, как и поверхностное знание ими энциклопедической истории русской попсы (20 лет назад некоторые из них только вылуплялись из яйцеклеток), не хватило, чтобы понять: «иванушки», как всегда, стебутся оглушительным гомерическим хохотом, который хоть и не слышен миру, но как ультразвук или белый шум эфемерен, зато подавляет волю, возбуждает и гипнотизирует. Вычурный «хипстерский прикид», раз уж он так актуален сегодня, был лишь продолжением тотальной иронии и самоиронии во всем и на все (включая собственное творчество с его слюняво-страдательной лирикой), которые и стали секретным эликсиром вечной жизни, что помог группе и ее создателю, композитору и продюсеру Игорю Матвиенко, не превратиться вопреки законам жизни и шоу-бизнеса в полуразложившиеся мумии на кладбище музыкальной истории.А в них превратились все, кто 20 лет назад назывался модным словом «бойз-бэнд» и серьезно к этому относился. «Бойз-бэндам» в природе, как и мотылькам, отведен короткий срок. Даже мировые монстры типа Backstreet Boys — современники «Иванушек» — остались уже плохо различимым облаком пыли на задворках поп-галактики. Их сменяли преемники, последователи, подражатели, но век у всех был недолог. И пусть сейчас все сходят с ума от One Direction, но через 20 лет о них если и вспомнят, то лишь как о преданье старины глубокой. А «Иванушки» будут продолжать собирать на массовые танцульки и гормонально-взрывные вечеринки своих поклонниц — многих, правда, уже скрючит артрит, разобьет паралич, и они будут трястись на припеве «танцуй, пока танцуется, целуй, пока целуется», еле удерживаясь на ногах с помощью старушечьих палок. Но пример поющего и на зависть бодрого на своем восьмом десятке Льва Лещенко озвучен парнями вовсе не ради красного словца, а, сдается, как вполне обоснованная и мотивированная угроза.
«Народное диско», которое в середине 90-х гг. прошлого века сконструировал в качестве музыкальной и жизнесозерцательной концепции Игорь Матвиенко, оказалось на удивление жизнеспособной и востребованной публикой. На юбилейном вечере прозвучал весь хитовый «иконостас» группы («Реви», «Беги», «Снегири», «Безнадега точка ру», «Тучи», «Колечко» и пр. и др. до бесконечности), зал вопил, цитируя хором нетленки в каком-то шаманском исступлении. Аранжировочкам, конечно, придали более актуальный звучок. Поскорбели над кадрами хроники с Игорем Сориным, который погиб в сентябре 1998 года, разбившись при падении с балкона 6-го этажа, что осталось в биографии коллектива незаживающей раной и трагическим сентиментальным воспоминанием. Однако Игорь покинул коллектив за полгода до своей гибели, решив начать сольную карьеру. Занявший вакансию Олег Яковлев прослужил в кукольном театре «Иванушек» без малого 15 лет и тоже отправился (или, скорее, был отправлен г-ном Матвиенко за разгильдяйство и слабость к веселящим жидкостям) в сольное плавание. Теперь место «средненького» занимает Кирилл Туриченко. Получилась мистическая троица, что, видимо, тоже сыграло свою сакральную роль в долголетии коллектива, ибо любовь (даже преданных поклонниц) со временем притупляется и остывает, если нет свежих ощущений. А регулярные, хотя и крайне дозированные «вбросы» свеженького мясца с кровью не давали застояться девичьей химии, разогревая у поклонниц прежние страсти с новой силой. Хитрец и мудрец этот Матвиенко…
Единственное, чего не удалось осуществить, — вожделенного прорыва на международную поп-сцену, ради чего, собственно, и придумалась эта несуразная на первый взгляд приставка в названии International. Причем это было задолго до t.A.T.u. Однако в наивно-романтические «лихие» 90-е шальная мысль о мировой аннексии русской попсы одурманила много буйных головушек, что извиняет ребят и их главаря — не одни они. Впрочем, «Иванушки» не в обиде — давно успокоились, смирились и поняли, что свои родные Аленушки для них на свете всех милее, всех румяней и белее…