Один из самых распространенных ныне нарративов в прессе разных государств, особенно тех, кто сожительствует с Ираном, не будем показывать пальцем. Тот факт, что атакованное здание (а кто сказал, что это сделал именно Израиль, можно какие-то данные объективного контроля?) не было никаким консульством, авторов этого пассажа не смущает. Лишние, так сказать, подробности.
Саму конвенцию, понятное дело, они даже не открывали, а зря...
Статья 22. Пункт 1: Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.
Пункт 2: На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.
Пункт 3: Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства, пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.
Можно, пользуясь логикой пропагандонов и их соратников, сыграть в эту же игру — а где тут написано, что нельзя бомбить? Пункт второй ясно говорит: «государство пребывания». Но мы люди интеллигентные, не будем.
Даже расширим немного толкование — для всех, кто имеет со страной-хозяйкой представительства дипотношения и подписан под Венской конвенцией, «помещения представительства неприкосновенны».
У нас есть с Ираном дипотношения? Нет. У нас есть с Сирией дипотношения? Нет. Зато с Сирией у нас есть состояние войны, как и с Ираном, но де-факто. То есть речь идет о двух враждебных государствах.
На всякий случай откроем Статью 45: В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства, государство пребывания (!) должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами.
Вывод: Даже если это было бы консульство Ирана, ответственность за его безопасность лежит на Сирии, к нам претензий быть не может. И опять же — кто доказал, что это Израиль?