По информации Национального антитеррористического центра РФ утром 08 октября на автомобильной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова произошел подрыв грузового автомобиля. Грузовик мог перевозить взрывчатые материалы, которые сдетонировали.
В результате взрыва произошло обрушение двух пролетов автомобильного полотна ветки, которая идет из Краснодара в Керчь. Разрушения серьезные и быстрому восстановлению не подлежат.
Российские военные эксперты в подрыве моста сразу обвинили украинские спецслужбы, которые будто осуществили сложную диверсионную операцию.
Но так ли это? Ведь на въездах на Крымский мост расположены стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы СТ-6035 Управления ведомственной охраны Министерство транспорта России, проверяющие машины на наличие взрывчатых веществ. И это несмотря на постоянные рассказы российских властей о самых совершенных мерах безопасности на мосту (второе место по безопасности после Москвы), и системах, которые не допустят проезда автотранспорта с взрывчатыми устройствами.
Грузовик, заполненный взрывчаткой, мог попасть на Крымский мост только после прохождения поста. Поскольку на постах всегда присутствуют сотрудники российских силовиков, провоз груза мог осуществляться с их ведома. Поэтому не исключено, что в этом может быть замешана ФСБ, которая по методике взорванных домов в России в конце 90-х пытается создать прецедент с целью настаивания на ударах по украинским «центрам принятия решений». Это полностью идет в фарватере позиции «партии войны», представители которой, в частности Кадыров, призывают использовать тактическое ядерное оружие.
Также разрушение моста может быть использовано и в интересах самого Путина по примеру Горбачева, который использовал приземление немецкого пилота-аматора Руста на Красной площади, как повод для генеральского звездопада.
Не стоит скидывать со счетов о причинах взрыва и вечные нарушения правил эксплуатации объекта со стороны строителей объекта. Наверняка при строительстве моста могли быть допущены конструкционные и строительные просчеты, использование некачественных материалов, неверные расчеты нагрузки моста и так далее. После единого взрыва на Крымском мосте обрушились в воду сразу два пролета. В свою очередь, Антоновский мост в Херсонской области выдерживал огромное количество ракетных ударов.
Из Крыма теперь вырваться практически невозможно. Проезд по крымскому мосту будет перекрыт пока до 31 октября. Запуск паромов фактически невозможен из-за отсутствия самих паромов в Крыму. Паромы, осуществлявшие перевозки пассажиров до строительства Крымского моста, в большей части покинули акваторию. С запуском Крымского моста всем грузоотправителям запретили переправлять грузы в Крым паромами. В связи с чем, обратная «пересадка» на воду может быть очень долгой.
Разрушения Крымского моста серьезно осложнит коммуникации южной (Херсон) группировки российских войск и может привести к критическому падению снабжением оружием и боеприпасами.