Как 15 лет назад закрыли уголовное дело против Путина

Как 15 лет назад закрыли уголовное дело против Путина

Следователи не сомневались, что тогдашний первый вице-мэр Санкт-Петербурга, председатель комитета по внешнеэкономическим связям мэрии Владимир Путин был замешан в ряде преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. Руководил следственной группой, в состав которой входили 20 человек, подполковник юстиции Андрей Зыков.

Об этом Зыкин рассказал в интервью «Новому часу», видеозапись которого опубликован на YouTube.


«Полагаю, что с криминалитетом у Путина все складывалось очень благополучно. Рассматриваем такие маленькие моменты. Одним из учредителей кооператива «Озеро» является Владимир Смирнов. Кроме того, Владимир Смирнов являлся представителем кооператива «Озеро» в 1997 году. Теперь смотрим, какие предприятия имеются у Владимира Смирнова: Петербургская Топливная Компания (ПТК), гендиректором которой являлся Смирнов. Кто был его заместителем? Заместитель – Владимир Кумарин-Барсуков. Всем нам известно, что такое СПАГ, это объединение с немцами, которое также было организовано в то время. Как полагает полиция Германии, Люксембурга и других стран, в которых проходило расследование, СПАГ использовался для траффика колумбийского наркотика – кокаина. Через него происходило отмывание денег, в том числе и полученных от наркотиков. Этот СПАГ имел филиал АО «Спагинское», опять же, гендиректором был Владимир Смирнов. Если первоначально в 1997 году кооператив «Озеро» охраняла структура, которую возглавлял Владимир Смирнов, то уже через год кооператив охраняла структура, которую возглавлял уже Владимир Кумарин», – рассказал Зыкин.

«Естественно он пропадал в кооперативе «Озеро»: он общался со всеми его членами, в том числе и с Владимиром Владимировичем Путиным. Практически, данные группировки в тот момент крышевали всевозможные структуры и также создавали эти структуры, в том числе и ПТК», – рассказал подполковник юстиции.

«Самый выгодный куш – продажа нефти, на тот момент. Если нефтедобывающие места подчинялись мэрии Санкт-Петербурга, и мэрия давала указания с кем и чем торговать, то естественно, криминалитет должен был жить в ладах с администраций Петербурга, чтобы получать дивиденды. С ее чиновниками: с Путиным и Собчаком», – отмечает следователь.

По его словам, о том, что они оба брали взятки говорит и тот случай, что в 1993 году Собчак был задержан в Лондоне в аэропорту Хитроу и у него с собой в дипломате была сумма свыше миллиона долларов.

«Был скандал. Звонили Ельцину. Он звонил в Лондон чтобы Собчака отпустили. Он провел в Хитроу 4 часа, а позже был отпущен. Так что на тот момент они уже возили деньги чемоданами», – утверждает Зыкин.

По словам Зыкина, в коррупционных схемах были замешаны почти все руководители различных контролирующих структур: и таможенные органы, и санэпидстанции, и сотрудники ФСБ, и сотрудники силовых структур.

«У нас была очень хорошая доказательственная база по поводу взяток, которые получали чиновники и мэры Санкт-Петербурга. Великолепнейшая база была по Алексею Кудрину, Путину. Когда Путин был президентом РФ, мы продолжали вести уголовное дело в отношении корпорации. Естественно вся информация об этом деле докладывалась руководством следственного комитета, в том числе и министра Рушайло, от Рушайло – Березовскому, а позже информация доходила и до Путина. Позже был отдан приказ о прекращении уголовного дела», – говорит Зыкин.

«В начале 2000 годов мне позвонил заместитель начальника СК при МВД Новоселов и сказал: «Андрей Анатольевич, прошу вас собрать со все членов следственно-оперативной группы подписки о неразглашении материалов следствия». Учитывая, что он забыл сказать, чтобы я сам дал такую подписку, я исполнил его указание буквально. Такие подписки я собрал со всех членов операции за исключением самого себя. Поэтому единственный, кто может говорить что-то об этом уголовном деле, – я», – утверждает подполковник юстиции.