Шутка, признаюсь сразу, не моя, народная. Но она, как любое юмористическое сгущение, обнаруженное еще Фрейдом, в точности передает вкус времени.
Впрочем, на Западном фронте Лукашенко без перемен. Его гости рубят белорусские леса под ноль ( этого не позволяли себе даже сталинские диверсанты- партизаны). Мигранты строят городки вдоль границы, жгут костры и ждут перемен.
Варшава удвоила количество войск вдоль кордона, за день отловила всех нелегалов, просочившихся в страну ночью и, кажется, нелегально вдавила их обратно, как пасту в тюбик.
Самые грандиозные вещи происходят в Брюсселе. Сегодня руководство ЕС заявило, что ситуация на польско- белорусской границе требует мгновенной реакции Союза.
Я затаил дыхание, читая новость: что же они задумали? Закрыть воздушное пространство ЕС для самолетов с туристами- дровосеками? Перекрыть Лукашенко экспорт калия? Прекратить движение грузовых машин через Белоруссию?
Еще круче! Соберут совещание. 15 ноября.
В Минске паника. За неделю паломники превратят белорусскую сторону границы в привычную им пустыню.
Я прямо слышу, как темпераментный бедорусский вождь шумно вздыхает: с таким противником, как Брюссель, нельзя воевать, ты седеешь не от страха, а от старости, пока там соберутся с ответкой.
Да и лесов жалко: ему еще в них партизанить против старших товарищей по Союзному государству. Он же не Янукович, Ростовом не утешиться.
Да, тактика Брюсселя сварена на крутом кутузовском бульоне: заманить врага под столицу и храбро сдать ее без боя.
Но Лукашенко же не Бонапарт, а курды - не польская гвардия. Они бедные люди и хотят малого: брюссельской капусты. Одни в качестве пособия в Германии, другой - за крышу.
Ничего, однако, не получается. Разница темпераментов губит диалог на первых же звуках.
А пока на глазах изумлённых поляков курды очищают белорусские чащи от деревьев.