Харьковчанам рассказали, как придется платить тем потребителям, которые не передают показания счетчика по электроэнергии. Об этом Vgorode сообщили в АО "Харьковоблэнерго".
Нужно ли передавать показания счетчика по электричеству
Бытовым потребителям нужно ежемесячно снимать фактические показания счетчика и предоставлять их в АО "Харьковоблэнерго". Данными на 1-е число месяца считаются те, которые были переданы:
за два рабочих дня до конца расчетного месяца;
до третьего рабочего дня следующего месяца.
"Если человек передал показания 30, 31 октября или с 1 по 3 ноября – начисления будут произведены за октябрь. Если показания переданы раньше – например, 20 октября — тогда программа высчитает среднесуточное потребление и добавит к платежу эти среднесуточные показания за десять дней. А в квитанции будут указаны не фактические, а расчетные показатели. Показания, переданные после 4 ноября, будут учтены в расчете потребления за ноябрь. Но в этом нет ничего страшного – когда придет контролер, снимет показания и окажется, что расчетные показатели у потребителя завышены — программа не будет брать их во внимание и в следующем месяце человек просто заплатит меньше", — объяснил начальник управления информационной политики и работы с потребителями АО "Харьковоблэнерго" Владимир Скичко.
Если потребитель не передал показания счетчика
"В случае неполучения до начала четвертого рабочего дня месяца, следующего за расчетным, показаний счетчика и при условии, что у счетчика нет дистанционной передачи данных, объем потребленной электроэнергии за месяц определяется расчетным путем по значению среднесуточного объема потребления", — рассказывают на предприятии.
При этом харьковчане могут не передавать показания счетчика; главное — вовремя платить за электроэнергию и пускать контролера минимум раз в полгода.
"Согласно действующим правилам, человек может самостоятельно снять показания прибора учета, высчитать, сколько электроэнергии он потребил за месяц, пойти и оплатить услугу по тарифу. Те, кто потребил до 100 кВт, оплачивают по 90 коп/1 кВт, кто больше 100 кВт — по 1.68 грн/1 кВт. Сотрудники нашей компании минимум раз в полгода обязаны попасть к прибору учета, снять фактические показания и произвести сверку платежей", — объясняет Владимир Скичко.
Как передать показания:
Существует несколько способов передать показания счетчика электроэнергии:
- на сайте АО "Харьковоблэнерго";
- через сервис "sms-показ" на номер 4300;
- через Telegram-бота;
- при звонке в колл-центр АО "Харьковоблэнерго": 15-04 (только Харьков), 067-23-40-413, 063-05-40-413, 050-05-40-413;
- в терминале на первом этаже при личном посещении центра обслуживания потребителей (ул. Плехановская, д. 126/2, г.Харьков).