"Как быстро повысить свою самооценку?" - Владимир Спиваковский

"Как быстро повысить свою самооценку?" - Владимир Спиваковский

Не, это не то, когда ты сделал что-то супер крутое.

Это... когда твой конкурент провалился.

И ты радостно самоутверждаешься за чужой счёт! А что делать, если за свой счет не получается.

Вот как это было. Комбинационная бизнес-двухходовка одной крутой страны.

…В 1970 году на вопрос, какая страна всегда будет лидировать в производстве часов, вы услышали бы один-единственный ответ: Швейцария.

Почему? Потому что Швейцария была лидером часового производства уже двести лет. Это они изобрели минутную и секундную стрелки. Чего стоит только один турбийон, компенсирующий притяжение Земли.

К 1970 году на долю швейцарских часовщиков приходилось более 70% объёма продаж на мировом часовом рынке. С ними не мог сравниться никто.

Однако уже к 1980 году их рыночная доля внезапно упала с 70% до 10%. Что же произошло?

Произошёл переворот!!!, подорвавший фундамент часового дела! Фундамент поменялся! Священная корова сдохла. (В образовании тоже так скоро будет).

Механические часы позорно уступили дорогу электронным. Пятьдесят тысяч часовщиков потеряли работу. Для такой маленькой страны, как Швейцария, это была катастрофа.

А вот для другой страны эта ситуация открыла блестящую возможность, которая выпадает раз в жизни.

Япония, на долю которой в 1970 году приходилось менее 1% мирового часового рынка, стала быстро осваивать массовое производство электронных часов премиум-класса.

Самое ужасное, что Швейцария могла бы избежать своего позора, если бы не надувала так самонадеянно щёки, а действовала по формуле «и-и» (и механические, и электронные).

Ведь электронный кварцевый механизм был изобретён... в самой Швейцарии (!), в исследовательском институте города Невшатель. Но когда в 1967 году швейцарские исследователи представили эту революционную идею своим фабрикам, те высокомерно её... отвергли.

Почему? Ну, типа, престиж у электроники не тот, да и кто такие японцы… А японская Seiko увидела такие миленькие часики и не упустила свой исторический шанс.

Вы спросите – в чем комбинация? В том, что одна из швейцарских фирм вовремя скумекала и начала "вопреки престижу" продавать электронные дешевые часы.

Для чего??? Чтобы быстро сколотить на них дополнительный капитал и инвестировать его в развитие своего основного механического бизнеса. И не только спасти его, но и укрепить.

Вот такая двухходовка. Выигрышная. Сначала ты делаешь что-то простое, завоёвываешь рынок, накапливаешь жирок, а потом скупаешь все подряд компании-лакшери.

И тебе все аплодируют.

Кстати, а какое будущее у швейцарских часов, если сейчас большинство смотрит время на телефоне?

Владимир Спиваковский