КАК ГУППИ НЕ КОРМИ

КАК ГУППИ НЕ КОРМИ

По нашей информации, следственными действиями по "Роттердам+" руководит глава Офиса президента Андрей Богдан. Руководители САП и НАБУ получают от него указания в телефонном режиме и сверяют свои действия с ним. Чего не сделаешь, чтобы остаться на должности. А в случае с Сытником, чтобы и самому не оказаться в СИЗО.

Да, прошли времена посла Марии Йованович, когда Артем играл в независимость, вел игры с группами влияния, и если и колебался, то только с линией посольства. Теперь Богдан – Йованович, Трамп и Мюллер Сытника в одном лице. Когда-нибудь Сытник и Холодницкий расскажут много интересного об этих звонках. И, как показывают примеры из украинской и американской истории, это когда-нибудь всегда наступает.

Но это потом, а в данный момент Богдан занят следствием и настройкой работы со СМИ, которые как бы не нужны. Богдан требует от своих партнеров по принуждению работы в информационном формате «промывка мозгов интенсив+». Вынуждены включаться на полную мощность не только пресс-служба, но и старший детектив НАБУ Романюк. Которому приказано ходить по эфирам и отрабатывать темник. Презумпция невиновности? Ахахах. Действительно, а почему бы следователям по телевизору не рассказывать о делах и не убеждать телезрителей в виновности фигурантов? Можно и приговор сразу вынести тут же в передаче у лидера партии рейверов Сергея Лещенко. Которому хоть такое применение нашлось после пролета на округе.

Офис президента банально пользует НАБУ как информационную и репрессивную машину. Ведь для чего требовались безумные залоги для чиновников и сотрудников в 10 миллионов и содержание под стражей по экономической статье? Члены НКРЭКУ, например, аккуратно выполняли требования следствия последние два года. Они не пытались выехать из страны, хотя имели для этого все возможности. Они не совершали насильственных действий, не угрожали гипотетическим свидетелям и не были задержаны с поличным, как, например, Грымчак. Они обвиняются по абсолютно бесперспективному в суде делу. Тогда зачем?

Единственная цель – шантаж и давление. Фигуранты должны признать, что не принимали коллегиальные решения, а вступали в преступный сговор. Не разрабатывали методику для выведения из кризиса энергетики и углепрома, а придумывали схему обогащения. И главное – фигуранты должны дать показания, что делали это все по принуждению черного Порошенко и еще более черного Ахметова.

Жаль, дело слишком громкое и времена немного не те пока что, а то можно было получить нужные показания за неделю. Посадить этого клерка из НКРЭКУ в пресс-хату, например, на пару часов, он сразу напишет, как ему Ахметов формулу диктовал.

Самое смешное, что также как следствие пытается давить фигурантов, оно и само подвергается давлению от Сытника, а тот от Богдана. Человек, который отжимал предприятия и выводил активы должников, одиозный решала Азарова и Коломойского, считает себя главным в стране. Зеленский вынесен за скобки. Вова, ты отдыхай, мы сделаем все как в сериале, ты же помнишь, там был эпизод с Амстердамом?

На полном серьезе следствие выстраивает обвинения на том, что уголь не возили из Роттердама, на факте переговоров НКРЭКУ с ДТЭК и на некой экспертизе от СБУ. Детективы озвучивают невежественные тезисы из сериала «Слуга народа». Это какой-то позор!

Еще раз: никто из официальных лиц никогда не заявлял, что использование индекса «Роттердам+» как одной из составляющей для расчета оптово-розничной цены на электроэнергию для промышленных потребителей означает обязательство поставок угля из Голландии.

Это тезис, придуманный слабоумными для слабоумных. Это все равно, что судить Коломойского или Шебелинский НПЗ за то, что продают дизель по котировкам Платтс. Введение импортного паритета было необходимым условием для обеспечения импорта угля в Украину.

Совсем просто: это было сделано для того, чтобы уголь возили, ТЭС работали, и в домах был свет. С чем было очень напряженно в 2014-2015 годах.

Переговоры регулятора с игроками рынка при выработке решений, кардинально меняющих работу рынка – стандартная и очевидно логичная практика. Если регулятор примет революционное и несогласованное решение, которое вызовет саботаж игроков – это грозит тяжелыми последствиями для стратегически в данном случае важного рынка. Совсем просто: волюнтаризм регулятора в энергетике может вызвать блэк-аут.

И, наконец, экспертиза СБУ. Эта экспертиза появилась после того, как Баканов стал главой СБУ и, в принципе, это все, что нужно знать об этой экспертизе. До этого все исследования (в том числе и заказанные НАБУ) – Киевского института судебных экспертиз, Института экономики и прогнозирования НАНУ, Торгово-промышленной палаты, Европейской ассоциации угля и лигнита подтвердили законность формулы.

"Роттердам+" был запасом прочности, давшим возможность выжить отечественной энергетике и угледобыче. Что случается, когда такого запаса нет, показывает ситуация с Луганской ТЭС. На которую уголь можно завезти только из России. И когда РФ заблокировала поставки, под угрозой веерных отключений оказалась вся область. Можно, конечно, теперь говорить, что не надо поставлять газ в качестве альтернативного по специальным ценам, чтобы обеспечить людей электричеством. Можно говорить, что Ахметову надо было предвидеть и не покупать шахты в России в 2012 году. И саму ТЭС не покупать. Можно обязать бизнес работать в минус. Это работает, но не долго, если вы не Сталин. А можно было построить железную дорогу.

"Роттердам+" был той самой дорогой, которую вовремя построили. А шариковы теперь судят строителей.

Страсти