"Как изменялся маркетинг. И что из этого выходило" - Владимир Спиваковский

"Как изменялся маркетинг. И что из этого выходило" - Владимир Спиваковский

Кроссовки.
Раньше кроссовки покупали только спортсмены. Но вот маркетологи внушили новую установку: кроссовки – это обувь не только для спорта, но и для отдыха.
Люди с удовольствие подхватили эту идею, и теперь кроссовки есть практически у всех, даже у старушек. Которые их очень любят.
Часы.
Швейцарские часовщики, когда продажи стали падать, заявили, что их часы – это не только приборы для измерения времени, но и.... модный аксессуар.
Так что главная его польза теперь – не время показывать, а быть Подарком! И публика клюнула! Продажи, естественно, удесятерились.
СМИ.
Компания CNN кардинально изменила порядок потребления новостей, став транслировать их не в строго отведённое время (раньше считалось, что так удобнее зрителям), а именно в Момент появления новостей, причём круглосуточно.
Отсюда сразу пошли первые реалити-шоу катастроф и сенсаций, встреченные на ура.
Так вот. Быстро выигрывают те, кто моментально переворачивает свой бизнес с ног на голову.
Теперь нам это предстоит проделать с образованием, которое сильно забуксовало.
И если недавно с этим ещё как-то мирились, то вдруг его стали всё чаще называть отстающим, галимым, архаичным и отсталым…
Особенно во время пандемии и карантинных онлайнов.
Вдруг всё громче стали говорить, что учат «не тому», «не так», «не те» и «не на тот результат».
И тогда за дело взялись профессионалы.
Нет, профессионалы не из сферы образования (!), а из других отраслей, видя, что она сама уже не может выбраться из «безнадежных тупиков над обрывом».
Она нуждается в помощи со стороны. Think out of the box!
Тем не менее, одни считают, что систему образования должны всё-таки реформировать сами учителя, другие - что депутаты с помощью законов. Третьи - что она как-нибудь сама,типа, не в первый раз...
Это как со вторым законом термодинамики. Система подвергается энтропии и дальнейшему распаду, до тех пор, пока не возникнет приток внешней энергии, который приводит систему в новый нормальный порядок.
Вот и вопрос возник:
1. Должна ли система образования индустриализироваться, автоматизироваться и роботизироваться, чтобы становиться современной и более прогрессивной?
Даже если это многих раздражает.
2. Или пусть живет, управляется и развивается, как обычно, «вручную», чтобы никого не травмировать этими компьютерными и онлайновыми технологиями?
Какой ваш выбор?