"КАК МЫ ВЗРОСЛЕЕМ" - Юрий Христензен

"КАК МЫ ВЗРОСЛЕЕМ" - Юрий Христензен

Во время афганской войны выпускников ВГИКа отправили ездить по райцентрам по линии Бюро Кинопропаганды. Их задачей было завлечь местных жителей в клуб показом советской мыльной оперы, а после сеанса рассказать им о миролюбивой советской внешней политике и о происках англо-саксов против СССР.

В первом же поселке политинформация была сорвана. Никого не интересовали заговоры западных бусурман. Из зала посыпались вопросы о дальнейшей судьбе киногероев - что стало с сыночком героини, поженились ли они с главным героем и прочие подробности личной жизни киношных персонажей.

Думаю, многие в детстве после просмотра фильма задавали такие вопросы. И родители додумывали дальнейшую судьбу героев. Так и наши выпускники ВГИКа забросили политинформацию и в каждом новом райцентре рассказывали зрителям о счастливой судьбе выдуманных киногероев в послекиношной жизни.

--

Кроме физического, люди имеют социальный возраст. Можно выйти на пенсию и остаться социальным ребенком. В советских райцентрах было полно таких "детей". Потому что в области социального и политического государство всё решало за них. Окропляло их пропагандой, а за активность било по рукам.

Постсоветские общества вышли в мир свободы и конкуренции социальными детьми. Когда им раздали ваучеры, но они не сумели ими воспользоваться. Их имуществом завладели "взрослые". Когда им позволили голосовать, они выбрали себе "заботливых взрослых", которые накормят, напоят и защитят.

Во время войны социальное взросление ускоряется. Например, на прошлых президентских выборах украинские социальные отроки прокатили всех "заботливых взрослых" и выбрали себе "вождя краснокожих". Киношного героя, за жизненными перипетиями которого они перед выборами наблюдали в сериале.

--

Социальное взросление на войне происходит неравномерно. Кто-то уже задает взрослые вопросы, а кто-то закутался в пеленку и ждёт, пока о нём позаботятся социальные взрослые. Но все они будут избирателями на следующих выборах. И политтехнологи уже сейчас ищут образ будущих кандидатов в президенты.

В опросах мелькают фамилии "старых" политиков, волонтеров, журналистов и военных. Но это тупиковый путь. Повзрослевшему обществу недостаточно дать образ президента. И сериал уже недостаточно снять. Социальным подросткам нужно дать игру, действо, в котором они сами могли бы принять участие.

Правила этой игры простые. Если кто-то не хочет, он может остаться в своей социальной пеленке. Для тех, кто созрел, нужны понятные правила игры с положительной суммой. Потому что они всё равно начнут заниматься социальной и политической активностью. Они уже это делают, если кто не заметил.

--

В противном случае победит другой проект. Политтехнологи нарисуют множество образов своих кандидатов и таргетируют их на разные социально-возрастные группы. Выиграет выборы та команда, которая лучше угадает запрос целевой аудитории. Но это вряд ли создаст положительную сумму для всей Украины.