В последнее время все чаще приходится слышать о случаях мошенничества в финансовой сфере. Чаще всего жертвами аферистов становятся пожилые люди, которым бывает нелегко разобраться во всех тонкостях банковского дела. Тем не менее, чтобы сохранить свои сбережения, достаточно быть внимательными, осторожными и придерживаться нескольких простых правил.
Мошенники на проводе...
Самый распространенный вид банковского мошенничества — телефонное. Обычно это происходит следующим образом. Аферист звонит жертве по телефону, представляется сотрудником банка или его службы безопасности и рассказывает о неких «проблемах в системе» учреждения. Например, о том, что банку необходимо срочно восстановить все персональные данные клиента, чтобы сохранить деньги на счету или убедиться, что его карточку не украли. Но в любом случае мошенники обязательно потребуют назвать реквизиты, пароли и коды карточки, а иногда — серию и номер паспорта и другие личные данные.
Получив эту информацию, преступники с легкостью смогут снять с вашей карточки все имеющиеся деньги, а если карта кредитная — то и «загнать» вас в долги.
Чтобы узнать желаемые данные, мошенники могут названивать по несколько раз подряд и выдумывать самые невероятные истории. Однако следует помнить: банк никогда не станет требовать от клиента сообщить персональные данные. Банковские работники постоянно имеют доступ ко всей необходимой информации. А, значит, если у вас требуют назвать коды и пароли — вы имеете дело исключительно с мошенниками.
...и у банкомата
Чтобы узнать код банковской карточки жертвы, преступники иногда «караулят» потенциальную жертву возле банкоматов, подглядывая за людьми и даже используя видеокамеры. В такой ситуации, чтобы обезопасить себя, достаточно просто в момент введения кода прикрыть экран свободной рукой.
Правда, в последнее время появился куда более изощренный способ присвоения чужих денег. Злоумышленники крепят в окошко для выдачи денег липкую накладку: купюры приклеиваются к ней и не выходят наружу. Тем временем сам мошенник крутится где-то неподалеку, ждет, пока человек уйдет и потом забирает его деньги. Эксперты советуют: если банкомат пишет, что деньги выданы, но вы их так и не получили, оставайтесь на месте и позвоните в банк по номеру, указанному на самом банкомате.
Советы «НП»
-Никому и никогда не сообщайте пин-код, пароли и другие конфиденциальные данные вашей банковской карточки.
-Ни в коем случае не сообщайте личную информацию по телефону людям, которые представляются банковскими служащими. Лучше сами перезвоните на номер колл-центра вашего банка и выясните ситуацию.
-Установите суточный лимит снятия наличных с карточки. При необходимости вы сможете легко его поменять, а вот мошенникам это ограничит свободу действий.
-Если мошенники звонят вам по телефону — не вступайте с ними в разговоры и дискуссии. Просто положите трубку, а потом позвоните в ваш банк и в полицию. Если вы все же поддались на уговоры аферистов и сообщили им свои данные — немедленно звоните в банк и блокируйте карту.
-Подключите услугу СМС-информирования о всех операциях по вашему счету.