Как так получается, что Биологию учат 4 года, но не знают, полезны или нет травы гербалайфа и ГМО, и какие птицы летают за окном.
Химию учат 5 лет, но не знают, почему пропадает грязь после стирки порошком. А также из чего сделана батарейка в телефоне.
Геометрию учат 4 года, но не умеют посчитать площадь дома или земельного участка.
Географию учат 3 года, но не понимают, как именно самолет летит над глобусом. И чем отличается Арктика от Антарктики.
И дело уже не в той надоевшей всем дискуссии, что школьным знаниям не хватает прагматизма, а в том, что знания – не совсем те. И преподносят их не так.
Сейчас все школьные учебники построены так, что в них полно информации о том, что из чего состоит и как называется (это советский подход).
И попробуй ошибись или не вспомни какое-то определение!
А вот в Западной системе образования важно знать другое: КАК ЭТО работает, и КАК ЭТО можно улучшить.
Мы погрязаем в демагогиях и тестированиях, а они торжествуют – в проектах, стартапах и богатстве.
Отсюда и возникает понимание, в какую сторону нужно кардинально менять модель образования. Иначе будем всё время только жаловаться, что по телевизору учат как-то не так.
И хорошо, что на вопросы "Как учить и как учиться", уже ясны ответы.