"Как я стал владельцем футбольного клуба" - Сергей Фурса

"Как я стал владельцем футбольного клуба" - Сергей Фурса

Две новости последней недели. Футбольные толстосумы создали Суперлигу, бросив вызов футбольному миропорядку, а я стал акционером украинского футбольного клуба, бросив вызов здравому смыслу.
Да, теперь в Украине есть Суркис, Ахметов и я. Скоро, говорят, к нам присоединится Ярославский. И теперь уже понятно, почему Суркисы против меня в суд подали. Это все козни в борьбе за футбольный трон. Чувствуют, небось, что их время проходит.
Я стал акционером футбольного клуба Верес, который проводит IPO. Первое за последние годы размещение акций украинской компании. И второе за всю историю украинского фондового рынка.
Теперь у меня есть одна акция футбольного клуба. Стоит 100 гривен.
Зачем?
Во-первых, времена нынче в футболе тревожные. Суперлигу создают. Кто знает, может Верес туда позовут. Там есть места для других команд. А тут «народное IPO», чем не повод. Когда бы еще в Ровно приехала команда Абрамовича. «Челси», а не Петров и Баширов, взрывающие склады. Нельзя оставаться в стороне. С другой стороны, если толстосумов выгонят из мирового футбола, то без работы окажутся Роналдо и Мессии, Зинченко и Зидан. Им же надо где-то работать. Денег зарабатывать. А тут Верес уже готов. И денег собрал, как раз. Классический Win-Win.
Во-вторых, теперь я как Баффет. У Баффета есть акции футбольного клуба Манчестер Юнайтед, а у меня футбольного клуба Верес. Другого способа стать «Как Баффет» пока не нашел.
В-третьих, просто по приколу.
Ну и, наконец, последнее, но важное – кто знает, может это событие, пиар для клуба де-факто, откроет украинский рынка акций для украинских компаний. Розетка или, например, новая Почта вполне уже готовы к выходу на новый уровень. Да и не они одни. Инвестировать в которых уже будет иметь экономический смысл.
Многие украинские компании никто не ждет на западных рынках. Потому что они слишком небольшие. Потому что у польских пенсионеров остался горький привкус после выхода украинских бизнесов в последний раз. А тут Украина и украинский бизнес.
Компании, чьи акции сегодня обращаются на украинском фондовом рынке, попали сюда нехотя Это результат приватизации 90-х. Для них публичность – это обуза. А в случае с Мотор Сичью, одной из последних живых акций, еще и вмешалась геополитика, жертвой которых стали простые украинские инвесторы, далекие от СБУ, Богуслаева или китайцев. И рынку нужны новые имена, которая сознательно идут на биржу, хотят быть публичными компаниями и готовы работать в этом направлении. Конечно, можно сказать, что в Украине нет денег. Но пока непонятно, то ли денег нет, потому что некого покупать, то ли покупать некого, потому что нет денег. И если появятся первые компании, то может быть появятся и деньги. И сейчас размещение акций футбольного клуба – просто хороший повод показать всем, что так тоже можно. А потом вдруг попрет? Может надо просто начать?
Хотя, конечно, для этого не помешает верховенство права. Сущая мелочь. Но потом, рассказывая внукам о том, как зарождался украинский фондовый рынок, а вернее как он возрождался аки Феникс из пепла, то можно будет гордо говорить, что и ты внес свою лепту.