"Как же выудить эту неуловимую мотивацию учиться? Да еще и достигать успеха?" - Владимир Спиваковский

"Как же выудить эту неуловимую мотивацию учиться? Да еще и достигать успеха?" - Владимир Спиваковский

… Однажды тренер попросил добровольца выполнить простую задачу – бросить точно в корзину как можно больше смятых листиков. Тот начал их не очень уверенно комкать и бросать в корзину.

Через минуту тренер его остановил, пересчитал скомканные листики, их оказалось 12.

Он вызвал второго добровольца и спросил, может ли тот забросить в корзину больше, чем 12 скомканных листиков. Второй начал действовать активнее, и за минуту забросил 18 листиков.

Тренер вызвал третьего добровольца, и сказал ему: ты видел результаты первых двух. Можешь ли ты превзойти их? Тот воскликнул: «Конечно!». И, закатав рукава, начал стремительно комкать их и забрасывать, да так, что в корзине их оказалось 30 штук.

«Это несправедливо!», – сказал первый доброволец, – вы не объяснили правила…

«Это несправедливо», – сказал второй, – вы не дали мне выбора!..

А третий парировал: «Всё абсолютно справедливо».

Я знал, за какое время и что именно я должен был сделать. Тем более меня спросили, чего я, по моему мнению, могу достичь. Я поставил себе САМУЮ высокую цель и достиг её!».

Так должна работать мотивация, приводящая к успеху

Все «последующие» должны всё делать в 2 раза больше и лучше предыдущих.

Мотивация произрастает из соревновательности.