Ученые попросили 169 респондентов-мужчин расположить по степени привлекательности изображения женщин 18–26 лет, взятые из социальных сетей и французской рекламы. Исследователи увидели, что первые строчки, как правило, занимали женщины с классической красотой.
Также специалисты разработали компьютерный алгоритм, моделирующий зрительную реакцию человека на лица. «Чем проще внешность, тем меньше времени требуется на ее восприятие, поэтому простые лица понравились мужчинам больше, — отметили французские исследователи. — Мы также учитывали возраст женщин на фото, симметричность их лиц, состояние кожи, чтобы результаты были наиболее точными». По словам ученых, похожий критерий отбора партнеров используют и животные.
«Эффект привлекательности простых лиц весьма интересен, — отмечает профессор психологии Квинслендского университета в Австралии Билл ван Гиппель. Это объясняет и популярность смайлов, ведь всем понятно, что скобка — это улыбка».