"КАТАСТРОФА" - Юрий Христензен

"КАТАСТРОФА" - Юрий Христензен

Оказывается, Ан-26 с курсантами, потерпевший катастрофу под Харьковом, был выпущен в 1977 году. Это не самый старый военный самолет, участвовавший в совместных учениях в Украине. Например, серийный выпуск B-52 Stratofortress начался в 1955 году, а последний бомбардировщик серии B-52 был построен в 1962 году.

Техническая версия катастрофы может рассматриваться, как приоритетная. Но, с учетом известных на данный момент обстоятельств, версию преднамеренного уничтожения самолета ВТА Украины спецслужбами противника также нельзя исключать. Просто на основании времени, места, почерка и репутации кремлевских спецслужб.

Сейчас мало кто помнит, но после поражения российского бомбардировщика турецким самолетом на границе с Сирией, в Турцию были переброшены истребители саудитов. Закончилось все, не начавшись, когда в центре Анкары подорвали автобус с турецкими летчиками. От идеи совместной воздушной операции Турции и СА пришлось отказаться.

На языке спецслужб это называется "асимметричным ответом". Не обязательно развертывать силы ПВО и перебрасывать истребители, чтобы бороться с авиацией противника. Достаточно уничтожить пилотов противной стороны. В СССР этому обучали на курсах в подмосковной Балашихе и в других профильных учебных заведениях советских спецслужб.

Тоталитарные институты достались России в наследство от СССР. С той разницей, что в Советском Союзе существовал фильтр из Политбюро, который отсеивал наиболее брутальные варианты асимметричного ответа. В современной России такого фильтра нет. Власть в стране полностью контролируется людьми со специфическим представлением о добре и зле.

Юрий Христензен