Каждой кампании – свои тролли

Каждой кампании – свои тролли

На этой неделе Марк Цукерберг принял участие в слушаниях Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей. После президентских выборов 2016 года конгрессмены не раз критиковали гигантов социальных сетей за действия российских хакеров и эксплуатацию их систем.

Но американским политикам, возможно, следовало бы обращаться к Цукербергу с особым пиететом. Крупные политические игроки уже стремятся к власти и охвату социальных сетей, чтобы завоевать сердца и умы избирателей. В будущем Россия и другие авторитаристы будут продолжать свои манипуляции, но именно обычные кандидаты и их кампании, лоббисты и корпоративные сторонники будут пытаться использовать преимущества социальных сетей. Цукерберг легко может призвать политиков к ответственности за их роль в этой неразберихе.

В 2008 году президент Обама обыграл истеблишмент частично за счет использования социальных сетей. Штаб Обамы успешно использовал онлайн-сети для снискания поддержки своей кандидатуре, и многие поспешили воспользоваться его методом. Через восемь лет мы узнали, что Cambridge Analytica довела электронные предвыборные кампании до следующего логического шага. Компания собрала данные свыше 80 миллионов пользователей Facebook для анализа и отправки персонализированных сообщений избирателям точно в нужное время. Генеральный директор Cambridge Analytica Александр Никс даже хвастался, что пустил в ход эту тактику во время тайно заснятой деловой встречи. Никс объяснил, что его компания может устраивать провокации в реальном мире и дискредитировать политических оппонентов в виртуальном.

Инвесторами и членами правления компании являются республиканский мегадонор Ревекка Мерсер и Стив Бэннон, основатель Breitbart News, бывший советник президента Трампа и герой националистической аудитории от Америки до Европы. Говорят, что Бэннон использовал Cambridge Analytica для проверки популистских утверждений в социальных медиа, таких как «Осушить болото» и «Глубинное государство» еще в 2014 году.

«Троллинг-сервис», мини-мастерская для анализа, привлечения и мобилизации онлайн-аудитории, будет методом, которым все политические кампании захотят воспользоваться в будущем. Подумайте о том, что нужно политической кампании: глубокое понимание демографии и желаний избирателей, предпочтений и антипатий избирателей; способность эффективно применять рекламу на конкретных избирательных блоках; быстрое привлечение аудитории для вновь созданной кампании и способность уничтожать политического противника с помощью информационных атак, скрывая руку атакующего. Мир не должен удивляться, что Cambridge Analytica стала предлагать что-то вроде «троллинг-сервиса». Политические кампании признают эту потребность, и неудивительно, что Брэд Парскейл, руководитель цифровой кампании президента Трампа в 2016 году, всколыхнувшей Facebook, был повышен до руководителя его штаба на 2020 год.

Кремль ввел в обращение несколько новых концепций. Прежде всего, хакерство и воздействие, дисциплины, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Когда APT 28, Fancy Bear и APT 29, Cozy Bear, хакеры из российских разведывательных служб, запустили свои кибератаки по тысячам целей в 2015 году, их предполагаемая стратегическая цель состояла в том, чтобы повлиять на предстоявшие президентские выборы. В разных регионах и на разных языках, агентство интернет-исследований круглосуточно создавало удаленные блоги, бесчисленные поддельные аккаунты и даже модные мемы, адаптированные к отдельным аудиториям.

Если их не остановить, политики и их политические партии, суперкомитеты, лоббисты и корпоративные компании по связям с общественностью будут пользоваться «троллинг-сервисом», чтобы господствовать в информационном пространстве - в своих интересах, но в ущерб обществу.