Советский министр иностранных дел Андрей Громыко вспоминал в своей книге "Памятное. Испытание временем" о том, что именно полагал основным в своей теории [Джон Мейнард] Кейнс. Так вот, оказалось, что главным великий экономист незадолго до своей смерти считал поддержание эффективного спроса и полной занятости, подчеркивая при этом необходимость соответствия вмешательства государства интересам предпринимателей. Об инструментах — ставке процента и прочем — с советским дипломатом он говорить не стал, а выделил лишь эту суть — квинтэссенцию в чистом виде.
Как не вспомнить тогда уж, что именно занятость является и главным критерием успешности деятельности Федеральной резервной системы США — американского центробанка, причем занятость, естественно, не в банковской сфере, а по стране в целом.
Именно занятость должна быть интегральным критерием правильности финансовой политики, а не, к примеру, курс национальной валюты — не зря руководитель ФРС в течение 8 лет Бен Бернанке готов был для поддержания платежеспособного спроса и занятости чуть ли не разбрасывать доллары с вертолета.
И только в Украине умудрились столь полезную для спроса и занятости эмиссию (не было б счастья, да несчастье помогло: катастрофа Приватбанка) просочетать с удушением бизнеса (через жлобские минимальные 704 с каждого), при котором убивается вся польза от данного экономического импульса: искусственно обеспечиваемый спрос наталкивается на вынужденное снижение предпринимательской активности и вместо уравновешивания новых денег новой товарной массой ведет в этой уникально тупой ситуации к абсолютно бесполезному росту цен и социальным ножницам, при которых этот рост сочетается с безработицей вследствие резкого всплеска фискального давления на бизнес и с вызванным этой безработицей фактическим снижением даже номинальной зарплаты у оставшихся.
Ведь экономические законы перебивают любые декларирования роста минимальной зарплаты, если рынок труда сужается, и никакие штрафы на подчиняющихся закону всемирного тяготения тут не помогут — законы физики и экономики сильнее штрафов, а потому реальная заработная плата, то есть в сопоставимых ценах, сиганет вниз еще сильнее.
Сочетание ДЕНЕГ БОЛЬШЕ с ТОВАРОВ И РАБОТАЮЩИХ МЕНЬШЕ это экономическая катастрофа.
Горькое лекарство, способное в нормальных условиях завести экономику, а заодно опробоваться для неизбежной пенсионной реформы, поедается совершенно без пользы, зато с полным получением всей вредной составляющей. Причем делается это исключительно ради очередного откладывания очередными временщиками этой самой пенсионной реформы и замены ее всеубивающим фискальным давлением.
И снова именно в этих широтах человечеству преподносится бесценный, но страшный урок того, КАК НЕЛЬЗЯ.
Постоянный адрес материала http://www.samoe.in.ua/index.php?pub=951