Киевское «Динамо» начало транслировать матчи на YouTube

Киевское «Динамо» начало транслировать матчи на YouTube

Футбольный клуб «Динамо» будет транслировать все домашние матчи украинского чемпионата на официальном канале клуба на YouTube. Первая трансляция матча «Украинской премьер-лиги» между «Динамо» и «Александрией» уже прошла в субботу.

До текущего футбольного сезона «Динамо» продавало право на трансляцию своих матчей медиа-группе «1+1». Игры клуба показывали по второстепенному каналу «2+2». Для запуска трансляций на YouTube чемпионы Украины договорились со своими прежними партнерами, но об условий нового сотрудничества представители «Динамо» не раскрывают. В комментарии изданию «Новое время» представитель клуба Сергей Полховский сообщил, что сигнал на YouTube будет браться у «1+1».

Матчи продолжат транслировать и на телеканале, принадлежащем Игорю Коломойскому, о чем говорится в заявлении на сайте «Динамо». Показывать их будут как на «1+1», так и на «2+2».

По статистике УЕФА, продажа прав на телетрансляции – это 80% клубных доходов. Но в Украине футбольный рынок не совсем такой, как в других странах – крупные клубы принадлежат олигархам. При этом владельцу «Шахтера» Ранату Ахметову также принадлежит медиа-группа «Украина», куда входят телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2», транслиряющие матчи «Шахтера». У владельца «Днепра» Коломойского также есть своя медиа-группа – «1+1». У «Динамо» нет своего телеканала, хотя владельцу клуба Игорю Суркису через ряд офшоров принадлежат 17% телеканала «1+1», в чем вероятно и кроется причина выбора телепартнера. В таких реалиях телетрансляции для олигархов  – способ легально дотировать убыточные клубы.

Если рассматривать шаг «Динамо» с запуском трансляций на YouTube, как попытку дифференциировать доходы, то серьезную прибыль он начнет приносить нескоро. Сейчас у официального канала «Динамо» на YouTube, который создан лишь в конце 2014 года, чуть более 30 000 подписчиков и почти 6 млн просмотров. При этом с такими показателями – «Динамо» лидер YouTube среди украинских клубов. Для сравнения у чемпиона Польши, варшавской «Легии», более 58 000 подписчиков и почти 23 млн просмотров. Занимаются своим представительством в YouTube поляки на 2 года больше динамовцев.

Источник