Футбольный клуб «Динамо» будет транслировать все домашние матчи украинского чемпионата на официальном канале клуба на YouTube. Первая трансляция матча «Украинской премьер-лиги» между «Динамо» и «Александрией» уже прошла в субботу.
До текущего футбольного сезона «Динамо» продавало право на трансляцию своих матчей медиа-группе «1+1». Игры клуба показывали по второстепенному каналу «2+2». Для запуска трансляций на YouTube чемпионы Украины договорились со своими прежними партнерами, но об условий нового сотрудничества представители «Динамо» не раскрывают. В комментарии изданию «Новое время» представитель клуба Сергей Полховский сообщил, что сигнал на YouTube будет браться у «1+1».
Матчи продолжат транслировать и на телеканале, принадлежащем Игорю Коломойскому, о чем говорится в заявлении на сайте «Динамо». Показывать их будут как на «1+1», так и на «2+2».
По статистике УЕФА, продажа прав на телетрансляции – это 80% клубных доходов. Но в Украине футбольный рынок не совсем такой, как в других странах – крупные клубы принадлежат олигархам. При этом владельцу «Шахтера» Ранату Ахметову также принадлежит медиа-группа «Украина», куда входят телеканалы «Футбол 1» и «Футбол 2», транслиряющие матчи «Шахтера». У владельца «Днепра» Коломойского также есть своя медиа-группа – «1+1». У «Динамо» нет своего телеканала, хотя владельцу клуба Игорю Суркису через ряд офшоров принадлежат 17% телеканала «1+1», в чем вероятно и кроется причина выбора телепартнера. В таких реалиях телетрансляции для олигархов – способ легально дотировать убыточные клубы.
Если рассматривать шаг «Динамо» с запуском трансляций на YouTube, как попытку дифференциировать доходы, то серьезную прибыль он начнет приносить нескоро. Сейчас у официального канала «Динамо» на YouTube, который создан лишь в конце 2014 года, чуть более 30 000 подписчиков и почти 6 млн просмотров. При этом с такими показателями – «Динамо» лидер YouTube среди украинских клубов. Для сравнения у чемпиона Польши, варшавской «Легии», более 58 000 подписчиков и почти 23 млн просмотров. Занимаются своим представительством в YouTube поляки на 2 года больше динамовцев.
Источник