Кофейная гуща оказалась ценным сырьем

Кофейная гуща оказалась ценным сырьем

Всё больше стартапов решают экологичные проблемы, в частности, отходов. Проекты порой бывают весьма неожиданными. К примеру, кофе – любимый напиток во многих странах. В мире выпивается около 2,25 млрд чашек в день. Свыше 6 млн тонн жмыха и кофейной гущи отправляется на свалку каждый год. Только в одной Великобритании кофейные отходы превышают 500 000 тонн. Почему бы их не пустить в дело?

И вот уже старейший европейский бренд NAT-2™, специализирующийся на обуви, выпускает кроссовки из кофейной гущи: их верхняя часть на 50% состоит из переработанной гущи.

Молодые люди из Шотландии, выпускники университета Стратклайд, также озадачились проблемой сохранения окружающей среды (в их стране кофейные отходы составляют 40 000 тонн в год) и на деле решили положить конец «катастрофической трате ресурсов». Во время учёбы они подрабатывали бариста и были поражены, сколько «денег» выкидывается на свалку. В 2015 году партнёры поставили перед собой сложную задачу — разработать технологию переработки кофейных отходов в пальмовое масло, сообщает IF24.ru.

Изначально ребята растерялись от поставленной задачи, но обратившись за помощью к специалистам, процесс был отработан и запущен. Сегодня стартап Revive Eco выпускает альтернативу пальмовому маслу. Этот экологически чистый продукт из кофейного жмыха, уверяют создатели проекта, можно использовать в приготовлении пищи, напитках, косметике и фармацевтике. За 4 года Revive Eco стал призёром и финалистом десятков стартаперских конкурсов и премий в Европе. В 2019 году компания выиграла Chivas Venture с призовым фондом в $1 млн. Чуть ранее её профинансировало в размере £235 тыс. агентство Zero Waste Scotland. Деньги основатели проекта вложили в запуск первого завода. Его мощности позволяют перерабатывать свыше 100 кг отходов в час. Но миссия шотландских предпринимателей простирается дальше родного дома – они нацелились на Рим, Париж и Берлин.

Международный конкурс Chivas Venture с 2014 года организует производитель элитного виски Chivas Regal. Каждый год компания раздает $1 млн в виде беспроигрышного финансирования социальным предпринимателям, которые сочетают прибыль с целью оказать положительное влияние на мир и которые используют бизнес для решения большого круга социальных и экологических проблем.