Итак, сессия Верховной Рады завершилась – да здравствует начало новой сессии. Хотя, масса вопросов перешло в новую повестку заседаний из того, что не сделали на прошлой сессии. В большинстве случаев это формальность и ни на что не влияет. Так, например, голосование за Юрия Витренко на должность вице-премьера не увенчалось успехом дважды – на этой сессии попробуют в третий раз. Ну а в случае с назначением выборов в Харькове разница принципиальная – теперь их уже невозможно назначить на март. Значит, кандидатам имеет смысл рассчитывать кампанию на полгода. Потому что следующая дата, согласно новому закону – последнее воскресенье октября. Эта новость не влияет принципиально на список ключевых кандидатов, но их шансы заметно меняются.
Что потенциальный кандидат должен сделать за полгода, которые остаются до выборов? В первую очередь четко обозначить концепцию развития города. И свои возможности эту концепцию в интересах горожан реализовать – не тот город, где поверят пустым обещаниям. И если в марте были шансы проскочить на хайпе или лозунгах, то октябрьские выборы подразумевают марафон, где многое прояснится. И тут у участников совершенно разные позиции.
Реальной публичной властью в Харькове сейчас является секретарь горсовета Терехов. По большому счету большую часть вопросов он фактически и тянул последние четыре года, но теперь он еще и исполняет обязанности городского головы, как секретарь горсовета. То есть к реальной работе добавились формальная и публичная составляющая. Ключевые для Харькова новости будут связаны именно с ним. И СМИ будут писать именно про него. А в планах достаточно много важных для города событий. Это, например, программа оптимизации городских развязок. Также в планах дорога через Барабашова, Виадук и расширение Улицы Веснина. А именно по дорогам люди в первую очередь судят о работе местной власти. У Терехова есть семь месяцев на решение текущих вопросов, которые важны для харьковчан. И он использует эту возможность на сто процентов, тем паче, он прекрасно владеет ситуацией.
Другим ключевым игрокам, Фельдману и Светличной, будет сложнее. Их статус в настоящий момент не позволяет влиять на ситуацию в городе и заниматься решением тех вопросов, которые интересуют жителей. Плюс, любое действие нужно будет в обязательном порядке подкреплять дополнительным пиаром. В отличие от исполняющего обязанности городского головы их не привязывают автоматически к процессам жизнедеятельности Харькова. Так что придется использовать те возможности, которые дает имеющийся статус и максимально доносить до горожан информацию о своей работе.
Самой грустной новость о переносе выборов на октябрь стала для Михаила Добкина. Официального статуса у него нет никакого – он не нардеп, а харьковскими вопросами не занимается очень давно. С покойным Геннадием Кернесом он не разговаривал с 2014 года, о чем все в городе уже знают. На процессы никак не влиял и сейчас взять это влияние негде. Местным СМИ он без статуса не слишком интересен. После прекращения трансляции трех «каналов Медведчука» и во всеукраинской медийной повестке дня Добкин станет редким гостем. Что остается делать для повышения собственной популярности в течение полугода?
Самый простой и логичный вариант – просто завалить Харьков рекламой. Но это дорого. Маловероятно, что "Владимир-Волынская птицефабрика" в состоянии обеспечить все потребности кампании. Конечно, можно по рекомендации кота Матроскина «продать что-нибудь ненужное». Да, в декларации Михаила Марковича хватает активов для продажи. Там можно найти 101 единицу ценного имущества: коллекцию вин, оружие, картины знаменитых художников Николая Самокиша, Сергея Васильковского, коллекции посуды, начиная с XVIII века, иконы и прочее. Автопарк тоже приличный и насчитывает четыре автомобиля Toyota Land Cruiser, водные средства "Silver", "Bass Prote", "Tracker Tundra 21", плавдачу "Теремок", прицепы "ПА-2-1" и "Одиссей 5", автомобили Porshe 911 Turbo, Mercedes GL 350, BMW 750Li, Daimler Chrysler, Range Rover, Mercedes-Benz CL 500. А в 2019 году Добкин приобрел три мотоцикла: новые Harley-Davidson FLHXSE (цена – 1,15 млн грн), Harley-Davidson FLD (цена – 748 тыс. грн).
Понятно, что четыре «Крузера» для одного человека – перебор. Три можно продать. Но, как же неприятно вести кампанию за свои деньги. Всегда хочется найти спонсоров. Проблема в том, что вкладывать в избирательную кампанию Добкина никто не хочет. Кто-то в принципе его не поддерживает, кто-то понимает перспективы и не хочет выбрасывать деньги на ветер. Крупные украинские ФПГ в такие игры не играют. Для россиян или ОПЗЖ есть более привлекательные кандидаты, да и своих проблем власть сейчас подкинула в избытке. В общем, покойный Геннадий Кернес в свое время сказал действительно пророческую фразу. Лицо скучное. Денег никто не даст. А без денег и мощной рекламы Михаил Маркович никому не интересен…