По мнению специалистов, раннее детство — лучшее время для изучения
иностранных языков. Причем дети из двуязычных семей имеют очевидное
преимущество. Американские ученые установили: разница в активности мозга
детей из двуязычных и моноязычных семей проявляется еще до того, как
малыш скажет свое первое слово.
В исследовании было задействовано 16 младенцев в возрасте 11 месяцев.
Половина детей росла в испаноговорящих семьях, во второй группе были
дети исключительно англоговорящих родителей. Малыши слушали 18-минутную
запись, содержащую звуки, характерные для английского и испанского
языков (например, «да» и «та»). При этом методом магнитоэнцефалографии
измерялась активность клеток мозга.
У двуязычных детей наблюдалась повышенная активность в областях мозга,
которые регулируют такие задачи, как решение проблем или концентрация
внимания. Ученые зафиксировали более сильные реакции в двух областях,
связанных с так называемыми исполнительными функциями мозга —
префронтальной и орбитофронтальной коре.
«Наши результаты не просто показывают, что маленькие дети способны к
изучению нескольких языков. По нашему мнению, раннее детство —
оптимальное время для того, чтобы начать изучать иностранный язык», —
отмечают авторы исследования. Ученые убеждены, что двуязычные дети
остаются более открытыми для изучения новых языков во взрослой жизни.