"КОКС ДЛЯ ДЕПУТАТА" - Борислав Береза

"КОКС ДЛЯ ДЕПУТАТА" - Борислав Береза

Я как-то писал уже о прекрасной энергогенерирующей компании «Донбассэнерго», единственной в Украине, полностью (!) работающей на российском антраците. Это в том случае если антрацит действительно российский, а не легализованный сепарский из шахт оккупированного Донбасса.

Подозрения усиливались тем фактом, что реальным собственником «Донбассэнерго» являлся Александр Янукович. Но вот в СМИ прошла информация о смене владельца – и теперь вместо Януковича-младшего, в этой роли раздает интервью депутат от БПП Максим Ефимов. Даже не знаю #зрада это или #перемога.

Так вот, решили собственники этой компании, наконец, расширить географию поставок энергоресурса. Видимо сепарский уголь стало трудно затаскивать или взыграл в них патриотизм и они решили уменьшить долю российского угля. Но в любом случае решение они приняли. И в частном порту ТИС, в эти минуты, стоит под разгрузкой танкер SBI Bravo с 38 тыс. с тоннами с нефтяного кокса. При успешной отгрузке первого судна возможны новые поставки.

Спешу всех успокоить – это не тот кокс, который бельгийская полиция изъяла в пакетиках с логотипом «Единой России». Нефтяной кокс – это это твердый остаток вторичной переработки нефти или нефтепродуктов (остатки термической переработки (перегонки) нефти: мазуты, гудроны и т.д.).

Зачем «Донбассэнерго» нефтекокс? Все просто – он дешевый. Значительно дешевле антрацита, даже российского. Разницы в котировках на настоящий антрацит и нефтекокс достигает 37%. Другими словами это более дешевая, но «грязная» альтернатива угля. В качестве топлива на ТЭС использоваться самостоятельно не может, а только в смеси с настоящим углем (в данном случае дешевым низкокалорийным российским).

Но дешевизна это лишь одна сторона нефтекокса. Хотя и самая привлекательная. Настоящая плата за эту дешевизну – здоровье украинцев, ибо это топливо жутко токсично. Во-первых, в нем высокое содержание серы на уровне 7 %. Даже при смешивании с настоящим углем содержание серы в смеси значительно превысит допустимые по экологическим нормам 2%. Понимаете? Разрешено максимум 2%, а в этом коксе серы 7%. И мы этим потом дышим. При этом возникнет превышение предельно допустимых нормативов выбросов вредных веществ. По данным Управления по контролю за загрязнением окружающей среды, нефтекокс производит почти в 17 раз больше серы, чем предельные показатели от сжигания угля.

Во-вторых, кроме серы в нефтекоксе есть еще другой элемент таблицы - ванадий. В углях данный элемент отсутствует. Сам факт наличия в нефтекоксе ванадия предопределяет значительное ухудшение экологических, технологических и санитарных последствий для территорий, примыкающих к ТЭС. Грубо говоря эта штука - серьезный шаг к созданию экологических проблем и резкое сокращение жизни людей живущих в регионе из-за резкого ухудшения здоровья.

Конечно, беднейшие страны мира пытались использовать нефтекокс в качестве заменителя угля – например Индия. Как результат - критическое ухудшение экологической обстановки, что подвергает людей риску инсульта, сердечных заболеваний и рака легких. В итоге использование нефтяного кокса (кроме цементной промышленности) было запрещено уже в трех наиболее загрязненных штатах Индии, а также полностью запрещен импорт нефтекокса. Индусы начали отказываться от нефтекокса, а в Украину начали завозить. Это только меня удивляет?

Но для украинских энергетических воротил проблемы экологии и здоровья людей, судя по всему, по значимости на сотом месте. Или на двухсотом. На первом, как все наверное догадались, - прибыль. Наверное, жить они и их семьи в Украине не собираются, поэтому так цинично относят к экологической безопасности и безразличны к возможности ухудшению ситуации с заболеваниями.

Мне как народному депутату, представителю Комитета ВР по вопросам предотвращения и противодействию коррупции небезынтересна дальнейшая история десятков тысяч тонн нефтяного кокса в Украине. Как и оперативна реакция уполномоченных государственных органов – прежде всего экологических. Постараюсь держать вас в курсе.

Борислав Береза