Именно так я сегодня воспринимаю фильмы умершего Сергея Соловьева. Да, в свое время для нас двадцатилетних эта лента стала фурором. Сюжет никто особо и не воспринимал, но вот общий упадочническо-ироничный фон и легализация нелюбимого большевиками питерского бормотолога Гребенщикова тогда тянули на культурную революцию. Не говоря уже про сверхконьюнктурные в тот год цоевские "мыждемперемен".
Чуть позже с другими фильмами Соловьева ко мне пришел законный вопрос - нахрена он на фоне ярких и талантливых актеров постоянно выставляет бездарную и безликую Татьяну Друбич. Потом узнал что это его жена, и это стало первой ложкой дёгтя.
Сегодня в моей системе морально-этических координат АССА - это история о том как провинциальная содержанка и сексуально озабоченный ресторанный лабух с тараканами в голове взяли и уничтожили сильного, незаурядного человека. Просто потому что им потрахаться захотелось.
Потому предсмертные крымнашистские агонии семидесятисемилетнего конънктурщика в четырнадцатом году меня особо не удивили. Состояние разлада души очень стрессогенно. Именно поэтому, как мне кажется, российские деятели культуры, которые ради места у корыта пошли на сделку с совестью и наподписывали пропутинские писульки в последние годы мрут как мухи.
К слову, на фоне здорового хейта по усопшему снова поднимают голоса "гуманисты", встающие в защиту "всего хорошего в нашей истории".
Тем, кто отстаивает честь очередного почившего подписанта поясняю на пальцах, что для украинцев сегодня все эти "бриллиантовые руки", "иронии судьб" и "любови-и-голуби" - та же пропагандистская колбаса по два двадцать, только не для пролетариата, а для постсоветской интеллигенции.
Да, понимаю, совковые комедии да и вообще совковый кинематограф - это сильнейший символ ушедшей молодости для нескольких поколений. НО
Во-первых, меняются времена и люди меняются вместе с ними(с). Если в возрасте пятнадцать-двадцать лет персонажи из фильмов Рязанова, Гайдая и Меньшова вызывали здоровый смех и доброе сочувствие, то для меня сегодня, человека взрослого, сумевшего отчасти перестроить сознание на западную культуру, они воспринимаются как паноптикум моральных уродов и клинических дебилов.
Во-вторых, советское кино кремлевская пропаганда для того и использует, чтобы через ностальгию (да, опять колбаса по 2.20 и лучшее в мире мороженое) представлять "восстановление СССР"(то есть реоккупацию бывших колоний) как возвращение в потерянный рай...
Если бы мы не воевали с Россией, может быть я бы и относился снисходительно к людям, которые требуют "не трогать историю". Но пока эту историю продолжают использовать для того чтобы нас снова поработить буду радоваться смертям подобных субъектов. О мертвых или хорошо или ничего ... кроме правды - именно так звучит в оригинале это римское выражение.
А кино надо свое делать такое чтобы даже старым совкам хотелось смотреть его, а не нафталиновую гайдайщину. Так и победим.