КОЛОМОЙСКИЙ ВАС ВСЕХ ЕЩЕ ПРОДАСТ И КУПИТ

КОЛОМОЙСКИЙ ВАС ВСЕХ ЕЩЕ ПРОДАСТ И КУПИТ

Неделя начинается очень интересно, но как-то тревожно. Поддержка секвестра бюджета депутатами Коломойского из «СН» говорит о том, что, возможно, мы на пороге грандиозного шухера. Потому что ответом на вопрос, в обмен на что Коломойский дал голоса, может быть либо отказ от "антиколомойского" закона, либо пост министра энергетики.

В ситуации с секвестром бюджета Зеленский похож на недалекого отца семейства в автосалоне. Деньги есть только на малолитражку, но папа усаживается в Мерседес. «А где мы возьмём недостающие 300 миллиардов?», - спрашивают дети. «Как-то выкрутимся, - авторитетно обещает бородатый друг семьи дядя Игорь, - я буду помогать. Советами. У дяди Вовы из кооператива «Озеро» можно одолжить. Выкрутимся».

Странный и сам секвестр, и методология его принятия. Предусматривается, что доходы на 2020 год упадут на 120 млрд (11% - и это очень оптимистичный прогноз), а расходы – наоборот, возрастут на 82 млрд грн. Затягивание поясов в исполнении Зе-команды. В бюджете возникает черная дыра в 298 млрд. Закрыть которую можно тремя способами: получить кредит МВФ, расстрелять Смолия, после чего заставить НБУ запустить печатный станок, и выкупить ОВГЗ у Минфина на требуемую сумму. Или попытаться продавать инвесторам уже никому ненужные гривневые ОВГЗ под 40%. Есть четвёртый вариант – не платить, объявить дефолт и пойти к Путину. Но нам президент объявлял, что он так не хочет. Правда, что там президент хочет, а что нет, и какое значение имеют его желания – большой вопрос.

И поэтому «ЕС» и «Голос» в лице Порошенко и Рахманина абсолютно логично настаивали, что сначала нужно найти деньги, а потом покупать автомобиль. Сначала принять "антиколомойский" закон, а потом, после получения официального сигнала от МВФ, принимать секвестр бюджета. Потому что этот бюджет – филькина грамота без понимания источников его наполнения. Но нет. Решили так. И при этом страшно гордятся «возросшим влиянием Ермака», как пишут придворные телеграм-каналы. Влияние состоит в постыдном торге и финансировании хотелок отдельных депутатов за счет бюджета, дефицитного бюджета, напомним, страны, находящейся в состоянии, близком к национальному бедствию.

Очень интересно, что Дубинский и Ко голосуют за бюджет, а ОПЗЖ и Тимошенко, транслирующие те же, что и у группы Коломойского лозунги о «бюджете кредиторов, внешнем управлении» и т.д. – голосуют за. Это не потому что Ермак «объединил фракцию». А как вполне точно сформулировал Левочкин – Коломойский и Зеленский, их депутаты, это коалиция, а не монобольшинство.

И поэтому, ей богу, смешно читать Украинскую правду, пишущую о том, что «вторая вещь, которая объединяет Зеленского и Порошенко - жесткое противостояние с олигархом Игорем Коломойским». Да ладно. Жесткое противостояние – это когда одна из сторон улепетывает в Швейцарию, и ведет оттуда диверсионную медиа-войну. А не когда просят «Игорь Валерьевич, ну пожалуйста, ну что вам дать вместо «Привата?».

И вот теперь, как мы писали, появились еще более явные признаки того, что принятие "антиколомойского" закона может быть, как минимум, сильно затянуто, а в пределе – сорвано. Сейчас, как в ноябре 2013, возможен драматический разворот. Только медленный. Не в интересах власти делать его быстрым. Свидетельство тому – слова министра финансов Марченко, что «без кредита МВФ Украина избежит дефолта, но будет очень сложно». Марченко это ведь не сам придумал, а явно из ощущений средней температуры по палате. Будь у него четкая уверенность в принятии закона, он бы не сказал такой фразы. Как и Гетманцев, заявивший о том, что «еще рано говорить» о принятии "антиколомойского" закона.

А Арахамия, как когда-то заметил Кучма, мальчик Вольдемар хорошо подносит снаряды, но только неприятелю, заявляя, что все, конечно, понимают, что есть вопросы к конституционности "антиколомойского" закона. Все – это депутаты Коломойского, которые ровно в канве, озвученной Арахамией, собираются сбить законопроект как антикоституционный.

«Слуга народа» - как была, так и осталась цыганским табором, разрозненными группами, которые так и не стали единой политической силой. Иллюстрация – интервью депутата Качуры, доверительно рассказавшему, что идеология партии – полный холодильник. Правильно, мы животные популисты, только уже без животного магнетизма. И этим ребятам уже не пригрозишь разгоном, а тем более – не разгонишь, и не устроишь досрочные выборы, как сейчас предсказывают некоторые политологи, в том числе депутаты. Роспуск Рады сейчас – это конец проекта «Зеленский». Результат будет хорошо если треть от имеющегося сейчас.

И на этом фоне симптоматично, что жирные олигархические коты начинают творческий весенний поиск. Пора начинать продюсировать кого-то свежего. Самое время начинать проект «Новые лидеры-3» или четыре, надо уточнить у Пинчука. Только начинать неофициально. Очень интересно упоминание Левочкиным Гончарука как молодого и перспективного с шансами. Не секрет, что Левочкин приложил руку ко многим молодым, демократическим и протестным, националистическим, проходным и первым непроходным движениям.

Опять-таки приходом весны и обострением, но не только им, можно объяснить постпубертатную активность Андрея Портнова. Которого начинают продвигать, – только не ржать, – как «раннего Зеленского» и «лидера Юго-Востока с растущим рейтингом». Даем бесплатный совет воссоединиться, наконец, с Шарием и составить достойную конкуренцию ОПЗЖ. Это оживление на политическом рынке обусловлено прогрессирующим параличом «Слуги народа» и ее лидера.

Страсти