Кому "ПриватБанк" выдал миллионы долларов перед банкротством

Кому "ПриватБанк" выдал миллионы долларов перед банкротством

Журналисты проекта по расследованию коррупции и организованной преступности назвали компании, которые получили кредитов более чем на миллиард долларов перед национализацией "ПриватБанка". Об этом говорится в исследовании OCCRP. 

Согласно книге займов, в 2015 – 2016 годах "ПриватБанк" выдал кредиты 28 харьковским компаниям, которые контролировались лицами, связанными с экс-владельцем "Привата" Игорем Коломойским. 

Кредиты на сумму около 185 млн долларов были беззалоговыми, что является серьезным нарушением банковской практики. 

Почти все компании, которые получили кредиты, были зарегистрированы в 2015 году, во всех, кроме одной, уставный капитал равен тысячи гривен, что подтверждает фиктивность этих компаний. 

Согласно расследованию, владельцы харьковских фирм – топ-менеджеры предприятий, которые котролируются Коломойским. Они также связаны между собой на Facebook. 

Деньги получили компании, которые конролировали: 

Виктор Шкиндель (экс-глава "Днеправиа") – 154,1 млн долларов; 

Вячеслав Плакасов (гендиректор "Оптима 770") – 136,8 млн долларов; 

Иван Маковийчук (директор туристической компании "Скорзонера-Закарпатье") – 154,4 млн долларов; 

Сергей Казаров (бывший глава "Цюрупинского Агропостач") – 155,6 млн долларов; 

Владимир Головко (глава "Запорожнефтепродукта") – 141,2 млн долларов; 

Игорь Маланчак (гендиректор заправок "Колумбини") – 148,8 млн долларов; 

Вадим Андреюк (менеджер "Укрнафты") – 115,3 млн долларов. 

Еще два человека – Анатолий Деркач и Виталий Немов – оказались подставными лицами. Один из них работал на заправке, другой – таксистом. На двоих они получили 50,6 млн долларов. 

Все компании были ликвидированы в начале 2017 года. Напомним, "ПриватБанк" был национализирован в декабре 2016 года. Вся процедура состоялась за 72 часа. Причиной стало то, что "Приват" не смог выполнить программу докапитализации. В Минфине и НБУ уже тогда заявляли, что переход в госсобственность являлся единственным возможным вариантом спасения финучреждения.