«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (1 декабря) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (1 декабря) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (01/12/2017):

1. Австралия может полностью перейти на ВИЭ уже к 2030 году.
Австралия сможет полностью перейти на «чистую» энергетику на 10 лет раньше запланированного срока – 2030 году.
Но для этого нужно увеличить темпы установки ветровых турбин и солнечных ферм на 80% по сравнению с 2017 годом, пишет Clean Technica.
Как показало новое исследование Ассоциации альтернативных технологий (ATA), это будет дешевле и безопаснее, чем строить новые угольные электростанции:
«Если мы построим новые угольные электростанции, электричество будет стоить от $81 до $182 за мегаватт-час. А если мы прибавим к этому вред здоровью и окружающей среде, то получим от $102 до $203. В сети, которая производит только „чистую“ энергию, электричество будет стоить $93 за мегаватт-час», — рассказали авторы исследования.
Для того, чтобы страна смогла перейти на 100% возобновляемые источники, мощность установок должна достигнуть 93 ГВт. Если темпы строительства «зеленых» объектов останутся такими же, как в 2017 году, то полный переход на энергию ВИЭ станет возможен только в 2040 году. Но если увеличить темпы установки на 80%, то можно успеть к 2030. Кроме того, очень важный шаг на этом пути — создание систем хранения энергии для гидроэлектростанций мощностью до 490 000 МВт*ч.

2. Bloomberg: В третьем квартале мировые продажи электромобилей выросли на 63% и в этом году впервые превысят отметку в 1 млн проданных экземпляров.

Мировые продажи полностью электрических автомобилей и подключаемых гибридов в третьем квартале текущего года составили 287 тысяч экземпляров, сообщает издание Bloomberg. Эти показатели на 63% выше, чем результаты за тот же квартал прошлого года и на 23% выше, чем квартал назад, причем более половины проданных электрических моделей пришлись на Китай.
Как видно на графике, на втором месте с солидным отрывом следует Европа и только третье место занимает Северная Америка.
В отчете Bloomberg New Energy Finance прогнозируется, что в этом году мировые продажи электрических моделей впервые превысят отметку 1 млн экземпляров. Подобный рост эксперты связывают сразу с несколькими факторами. Во-первых, правительства нескольких стран в последнее время объявили о планах прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также приняли программы по популяризации электромобилей.
Во-вторых, практически все автопроизводители анонсировали скорый выход электрических моделей, а отдельные компании даже успели представить новое поколение электромобилей с заметно выросшим запасом хода, что привлекает автовладельцев, которые привыкли к более длительному пробегу от одной заправки/зарядки. И к третьему важнейшему фактору аналитики относят активное расширение зарядной инфраструктуры, которое делает эксплуатацию электромобилей более удобным и комфортным.
Напомним, что по данным международного энергетического агентства (International Energy Agency, IEA) общее количество электромобилей в мире уже превысило отметку 2 млн экземпляров, из которых 1,2 млн “чистых” электромобилей и 0,8 млн подключаемых гибридов. Источник: Bloomberg

3. Рынок электромобилей опередит ожидания ОПЕК.
Это сократит дневной спрос на нефть к 2040 году на 8 млн баррелей в сутки, считают эксперты.
К 2040 г. в результате активного развития электромобилей спрос на нефть сократится на 8 млн барр. в сутки, прогнозирует Bloomberg New Energy Finance (BNEF), занимающаяся исследованиями в области новых видов энергоресурсов. Для сравнения: год назад столько добывали США, сейчас – 9,6 млн барр. в сутки. По данным ОПЕК, в 2016 г. спрос на нефть составил 95,4 млн барр. в сутки. Сектор дорожного транспорта самый крупный потребитель нефти: в 2016 г. его доля составляла 43% и сохранится в 2040 г.. Картель признает влияние электромобилей на нефтяной рынок и допускает, что к 2040 г. спрос окажется ниже, чем в базовом сценарии, – 108,6 млн барр. в сутки вместо 111,1 млн барр. ОПЕК рассчитывает: годовые продажи электромобилей к этому времени достигнут 80 млн шт. (в 2016 г. – 750 000, данные МЭА), т. е. три из пяти автомобилей будут электрическими. По данным BNEF, в 2040 г. в мире будет около 530 млн электромобилей. На конец 2016 г., по данным МЭА, их было около 2 млн.
Спрос может сократиться на 8 млн барр. в сутки уже в 2035 г., допускает старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин. «Существует более серьезная угроза, чем электромобили, – стремительное повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания. Собственно, из-за электромобилей (рост парка до 355 млн, или 15% от общего парка) потребление нефти снизится на 3 млн барр. в сутки, а за счет повышения эффективности двигателей – на 5 млн барр. в сутки», – объясняет он.
Доля электромобилей в мировом автопарке сейчас 1–2%. Но Великобритания и Франция объявили о планах запретить продажи бензиновых и дизельных машин к 2040 г. Министерство промышленности Китая сообщило, что проводит соответствующие исследования и планирует установить аналогичный срок. Китай также хочет стать мировым лидером по производству электромобилей. Благодаря этому, по оценке BNEF, к 2025 г. 8% всех проданных автомобилей будут электрическими, к 2030 г. – 24%, к 2040 г. – 54%.

4. Через 7 лет каждый шестой автомобиль будет электрическим.
В 2025-м году электрокары составят 16% от общего числа продаж автомобилей в мире.
На это повлияют запреты на машины с ДВС в Европе, новые нормы регулирования и развитие технологий производства аккумуляторов. При этом самыми популярным производителем электромобилей в будущем станет Tesla, которая заслуживает среди автомобилистов наибольшее доверие.
По оценкам аналитиков холдинга UBS, к 2025-му году каждый шестой продаваемый в мире автомобиль будет электрическим. Общие продажи электрокаров к этому периоду составят 16,5 млн, что на 16% больше, чем предполагалось ранее. Причем наибольшая концентрация электрокаров будет зарегистрирована в Европе — там электромобили составят 30% от общего числа продаж.
«Переход к электромобилям будет более быстрым и выраженным за счет отказа от дизельного транспорта в Европе, технологических прорывов в разработке аккумуляторов и новых норм регулирования в Европе и Китае», — цитирует аналитика Патрика Хаммела Bloomberg.
Новая политика Китая в отношении электрокаров заставила аналитиков скорректировать свои прогнозы. Если ранее эксперты UBS прогнозировали, что в 2025 году электромобили составят 14% от общего числа продаж, то теперь показатель увеличили на 2%. КНР вводит все более жесткие требования к производителям автомобильного транспорта, требуя от них продавать и производить как можно больше электрокаров. В то же время жители Китая все больше интересуются автомобилями на электротяге. Опрос UBS показал, что 58% китайцев обдумывают покупку электрокара.

5. BMW собирается нарастить расходы на НИОКР в 2018 году.
BMW планирует еще больше увеличить расходы на НИОКР в следующем году, заявил финансовый директор компании Николас Петер. По его словам, величина данной статьи расходов достигнет 6,5-7% от суммарного размера продаж BMW, что в абсолютной величине составляет около 7 млрд евро ($8,3 млрд). При этом, указал Петер, в 2019 году расходы на научно-исследовательские разработки также останутся высокими. Ранее в этом году говорилось о планах компании по расширению инвестиций в НИОКР с целью удовлетворения спроса на сниженный уровень выхлопов, электромобили и автономные технологии управления.

6. Shell развернет сеть электрозаправок в 10 странах Европы.
Британо-нидерландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell намерена открыть станции подзарядки электромобилей в 10 европейских странах.
Shell развернет сеть зарядочных станций при имеющихся заправках в партнерстве с компанией IONITY, представляющей собой совместное предприятие, долями в котором владеют BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Co. и Volkswagen AG.
Первоначально оборудование для электромобилей планируется установить на 80 крупнейших АЗС компании. Как ожидается, среднее время заряда аккумулятора электромобиля составит 5-8 минут.
Shell открыла первые станции для зарядки электромобилей в Великобритании в прошлом месяце. До середины 2018 года компания установила льготную цену — 25 пенсов (19,5 рубля) за 1 кВтч при средней стоимости в 49 пенсов.

7. Tesla запустила вторую крупнейшую в мире зарядную станцию компании в Китае.
Американский производитель электромобилей Tesla ввел в эксплуатацию вторую крупнейшую в мире зарядную станцию компании в Китае.
По данным газеты China Daily, она идентична крупнейшему подобному сервисному центру в Шанхае и способна одновременно заряжать до 50 автомобилей. Как отметили представители Tesla, запуск двух таких масштабных объектов в течение месяца демонстрирует заинтересованность компании в китайском рынке и его приоритетное положение в стратегических планах автопроизводителя. К настоящему времени Tesla построила более 800 зарядных станций в 170 городах Китая. По словам компании, к концу года ожидается увеличение этого показателя до 1 тыс. объектов.
Китай является одним из ключевых рынков компании: в IIIквартале этого года продажи в КНР выросли на 79% в годовом исчислении и достигли $563 млн. Как утверждает производитель, это составило около пятую часть его мировой выручки.
С целью повышения интереса со стороны китайского потребителя, компания начала вносить изменения в седаны модели Model S и внедорожники Model X, адаптируя зарядное устройство электромобилей под работающие в стране универсальные станции. По информации, представленной на официальном сайте производителя, к концу 2018 года Tesla планирует завершить модификацию собственной сети зарядных станций, чтобы соответствовать техническому регламенту Китая.

8. В Китае сосредоточены 6 из 10 крупнейших производителей электромобилей.
При этом 4 оставшиеся компании являются китайскими партнерами. В Китае одновременно присутствуют сразу несколько факторов, заставляющих местную EV-отрасль быть самой быстрой и массовой
Одна их самых больших проблем Китая — экология. Для страны загрязнение воздуха превратилось в проблему национального масштаба. А глобальное потепление и вовсе грозит затопить часть морских городов. Поэтому EV — один из пунктов борьбы за экологию.
Эта борьба поддерживается отнюдь не сознательностью самих китайцев, а различными госпрограммами, поощряющими покупку электромобилей. По таким программам субсидии получали и покупатели и производители электротранспорта. Многим китайским производителям эти субсидии и позволили набрать сегодняшние обороты.
И обороты действительно большие. В 3 квартале 2017 года на Китай пришлась половина от всего мирового выпуска электромобилей. Но продаются здесь не только местные модели. Многие китайцы сегодня живут по принципу «покупай самое дорогое из того, что можешь себе позволить». Из-за этого страна стала главным рынком сбыта Tesla. В 2016 году продажи здесь составили 11 000 машин, что принесло более $1 млрд компании Илона Маска. И Tesla уже подтвердила планы по строительству завода в Шанхае. На это накладывается общий тренд на развитие технологий. В итоге, объемы производства EV постоянно растут. И по прогнозам, CEO BAIC, в 2018 году они достигнут 1 млн.
К 2030 году энергия ветра в Испании будет поставлять более 30% электроэнергии

9. К 2020 году в Австралии себестоимость «чистой» энергетики сравняется с углем.

10. Испанская ассоциация ветровой энергии (AEE) разработала анализ «Необходимые элементы для энергетического перехода. Предложения для сектора электроэнергетики ». Этот документ был недавно отправлен в Испанский комитет экспертов по энергетическому переходу. С его помощью AEE ставит перед собой задачу сделать конкретные и реалистичные предложения о вкладе ветровой энергии в 2020, 2030 и 2050 годах.

Влад Пономарь