«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (15 января) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (15 января) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (15/01/2018):

1. В 2017 году с помощью ветра Дания сгенерировала почти половину своей электроэнергии.
В 2017 году почти половину электроэнергии Дании — 43,6% — обеспечили ветровые установки.
Об этом сообщил министр климата и энергетики страны Ларс Кристиан Лиллехольт.
"Это будет не последний рекорд, который мы устанавливаем", — также заявил министр, пояснив, что страна в будущем намерена полностью отказаться от ископаемых энергоносителей в пользу возобновляемых источников энергии.
За последние 12 месяцев ветрогенераторы в Дании выработали 14 700 ГВт*ч, установив новый рекорд. Общая доля ветровых установок в производстве всей электроэнергии выросла до 43,6%.
Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2015 году и составил 42%. В 2016 году уровень выработанной ветряными установками энергии в Дании составил 37,6%.
Лиллехольтом также было отмечено, что в стране планируют строительство новых береговых ветроэлектростанций до 2030 года.

2. ВИЭ заняли более 50% всех новых мощностей энергетики, установленных в США в 2017 году.
Управление энергетической информации США (EIA) опубликовало предварительную статистику изменения генерирующих мощностей в стране в 2017 году.
Всего в США за год было введено около 25 ГВт новых мощностей, из которых 49% (более 12 ГВт) пришлось на электростанции промышленного масштаба, функционирующие на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Как видно на правой части графика, речь идет практически только о ветровых и солнечных системах.
Разумеется, почти все закрытые электростанции работали на основе ископаемого топлива. На графике видно, что в прошедшем году было выведено из эксплуатации около 11 ГВт мощностей, в том числе около 6 ГВт угольных.

3. Данные доклада Министерства энергетики США подтверждают выводы исследования, опубликованного некоммерческой организацией The Solar Foundation еще в 2015 году. Согласно его результатам, индустрия солнечной энергетики в США растет в 13 раз быстрее, чем вся национальная экономика.

4. Тайвань с 2035 года планирует полностью перейти на электротранспорт.
Тайвань планирует полностью запретить продажу бензиновых и дизельных транспортных средств к 2040 году.
Об этом заявило Министерство экономики страны (MOEA).
Власти Тайваня заявили, что страна старается брать пример с Франции и Великобритании, которые планируют в 2040 году запретить авто с двигателями внутреннего сгорания, и обратились в Министерство транспорта и связи (MOTC) и Администрацию по охране окружающей среды (EPA) для разработки совместного плана по переходу на электромобили и сокращению выбросов загрязняющих веществ.
Ожидается, что 2030 году будут полностью заменены общественные автобусы и правительственные транспортные средства машинами на электротяге, к 2035 году планируется запретить продажу бензиновых мотоциклов, а бензиновых и дизельных авто – к 2040 году.
MOEA и ранее стимулировало переход на электромотоциклы, электромобили и электробусы. В итоге на острове уже установлено 800 зарядных станций для электрических авто, продано более 100 000 мотоциклов с батарейным питанием и запущено более 1800 электрозаправок для них.

5. Армения взяла курс на наращивание производства солнечной энергии.
Альтернативная энергетика, которая позволит стране сократить импорт энергоресурсов, имеет хорошие перспективы из-за большого количества солнечных дней.

6. Китайский бренд LvChi представил электрокар с запасом хода в 690 км.
В китайском городе Шанхай молодая китайская компания LvChi продемонстрировала концепт электромобиля, получившего название Urano.

7. Fisker представила свой первый электромобиль EMotion с запасом хода более 643 км.
Fisker представила электромобиль EMotion на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе. Модель получила запас хода более 643 км и время подзарядки — 9 минут.

8. Hyundai презентовала водородный беспилотный автомобиль.
Компания Hyundai представила водородный автомобиль следующего поколения, оснащенный системами автоматического управления, который способен проехать без дозаправки около 800 км.
Ранее Hyundai пообещал, что первый полностью автономный автомобиль появится в 2021 году.

9. Автобус на водородном топливе появится на улицах китайского Уханя во II кв.-2018.

10. Первые летающие автомобили в мире поступят в продажу уже в 2018 году.
На текущий год запланирован старт продаж первых летающих автомобилей.

11. В Дубае начал работать парк Dubai Safari на солнечной энергии.
В Дубае с декабря начал работать зоопарк Dubai Safari, который в большей части работает на солнечной энергии и является экологически чистым проектом.
Парк расположился на площади 119 гектаров. Он состоит из нескольких тематических зон (деревень), которые воспроизводят ландшафт разных уголков Земли: арабских гор, пустынь и пастбищ, африканских саванн и джунглей. В Dubai Safari проживает свыше 2500 животных, они находятся в огромных вольерах, имитирующих природную среду обитания.
Также сообщается, что гости парка будут перемещаться на специально разработанных электрокарах.

12. Крупнейшая в мире “островная” ветряная электростанция появится в Нидерландах.
Крупнейшую в мире ветроэлектростанцию в море на искусственно созданном острове планирует создать один из крупнейших в Нидерландах поставщиков электроэнергии — компания TenneT.

13. Солнечная энергия в Канаде вытесняет дизельную.
Пилотный проект в одной из крупнейших коренных общин Канады предлагает заменить дорогостоящее и загрязняющее окружающую среду дизельное топливо солнечной энергией.
Солнце является ресурсом, который стоит использовать на глобальном уровне.
Лучшим выбором является установка солнечных панелей в регионах с большой солнечной активностью, такой как Африка или Азия. Но солнечная энергия нужна не только в тех местах, где ее очень много.
Канадские общины на крайнем севере, у которых всего пять часов светового дня, вскоре могут перейти с дизельной энергии на чистую солнечную.
Кууджуак, крупнейшее сообщество инуитов на территории Нунавика, реализовало проект, который с сентября по октябрь сэкономил им более 400 литров дизельного топлива, обеспечив эквивалентное количество электроэнергии (1100 кВт/ч) за счет солнечных батарей.
Благодаря инвестициям в размере $560тыс, солнечные панели помогут изучить солнечные технологии на протяжении 12 месяцев.
- К концу сентября 2018 года мы сможем получить полные данные о том, как эти технологии применялись в течение года, особенно в темные периоды, такие как сейчас. Это область обучения для нас, мы хотим видеть, насколько хорошо технология приживается в нашем очень суровом климате, и попытаемся понять, можно ли спроектировать что-то лучше специально для арктического климата, – отметил Энди Мурхаус из Makivik Corporation, которая представляет инуитов в Нунавике и управляет проектом.
Виктория Херрманн, директор Вашингтонского арктического института считает, что инвестировать в возобновляемые и гибридные энергетические системы в Арктике очень разумно.
Она пояснила, что в среднем жители Арктики платят в 2 раза больше, чем их южные коллеги за отопление, электричество и топливо для транспорта.
- Для тех, кто живет в Арктике, нефтяное топливо не касается мировых товарных рынков: речь идет о выживании. Солнечные, ветровые и другие возобновляемые источники энергии там не просто нужны, но могут быть выгодны, - считает Херрманн.
На Аляске уже хвастаются тем, что возобновляемые источники энергии доказали, что они экономически жизнеспособны и дают энергетический суверенитет для отдаленных общин и экономически жизнеспособны.
В этом году Канада выделила $400 млн из федерального бюджета на создание 11-летнего фонда Арктической энергетики.

14. Годовые продажи электромобилей в Китае выросли лишь на 53% г/г .
Годовые продажи автомобилей в Китае выросли на 3% г/г Между тем, продажи электромобилей, благодаря стимулирующим мерам правительства, подскочили на 53% г/г до 777 тыс. транспортных средств.

15. Объем продаж новых автомобилей в Британии впервые с 2012 года снизился, рост отмечается только в сегменте электромобилей, свидетельствуют данные национального Сообщества производителей и продавцов автотранспорта (Society of Motor Manufacturers and Traders, SMMT).
"В 2017 году (в Британии) было зарегистрировано (впервые получили регистрационные номера) 2,54 млн автомобилей, в прошлом году этот показатель составлял 2,69 млн автомобилей.
При этом в 2017 году на 35% больше электромобилей покинули автосалоны", - говорится в докладе.
Спрос на дизельные автомобили упал на 31% в декабре и в целом на 17% за весь 2017 год. Снижение объясняется ужесточением экологических норм и планами правительства ввести дополнительные налоги для владельцев дизельных автомобилей старше трех лет.
В целом в 2017 году объем продаж машин частным покупателям упал на 6,5%, закупки в автопарки сократились на 4,5%, закупки коммерческими компаниями - на 7,8%.

16.
U.S. 12 January 2018 939 +15
Canada 12 January 2018 276 +102
Итого в США буровые установки на 12.01.2018:
газовые 187 +5 182
нефтяные 752 +10 742

17. Нью-Йорк подал в суд на крупнейшие нефтекомпании мира из-за изменения климата.
Власти Нью-Йорка направили в суд иск к нефтяным компаниям BP, Chevron, ConocoPhillips, ExxonMobil и Royal Dutch Shell. Как заявил мэр города Билл де Блазио, Нью-Йорк требует у корпораций возместить ущерб от изменения климата, вызванного нефтедобычей. «Речь идет о возмещении ущерба, который мы уже получили, и выплате компенсации, необходимой для устранения ущерба, которые, как ожидается, мы понесем»,— говорится в заявлении городских властей.

18. "Если еще в 2015 году сокращение глобального спроса на нефть прогнозировалось на 2035-2040 годы, то теперь может получиться, что конец нефтяной эры наступит раньше. Миру потребуется больше не бензина с мазутом, а электроэнергии.
Падение цен на уровень $35-40 (не говоря уже о $20, которые недавно предсказал Bloomberg в «негативном» прогнозе-сценарии) будет катастрофой для отечественной нефтяной отрасли и для всей российской экономики".
__________________________________________________
"Нефтяной горизонт. Почему следует ждать снижения спроса на нефть". Специалист по нефтегазовому рынку Михаил Крутихин рассуждает, почему в 2017 году российской экономике не удалось слезть с «нефтяной иглы».

Влад Пономарь