«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (20 декабря) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (20 декабря) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (20/12/2017):

1. Мировой парк электромобилей увеличится до 900 млн единиц к 2040 году - аналитики.
Аналитики Wood Mackenzie в своем сценарии прогнозируют, что к 2035 году мировой парк электромобилей вырастет до 125 млн единиц с нынешних 2-х миллионов.
Такое количество электрических авто уменьшит потребление нефти на 1,8 млн баррелей в день. Это 7% мирового потребления потребления бензина.
Сценарий «углеродных ограничений» от Wood Mackenzie, при реализации которого развитие транспортного сектора будет идти в соответствии «с траекторией Парижского соглашения», предполагает 350 млн электромобилей на дорогах к 2035 году (20% мирового парка). Здесь потребление нефти снизится на 6,8 млн баррелей в день, в результате чего возникнут «серьезные последствия» для нефтяного рынка.
Данный агрессивный сценарий довольно близок к актуальному прогнозу Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в соответствии с которым к 2040 году примерно треть мирового парка будут составлять электромобили (540 млн единиц). В данном случае потребление нефти снизится на 8 млн. баррелей в день.
«Энергосистема сможет удовлетворить дополнительный спрос, потребуется задействовать технологии «умной зарядки» (smart-charging)» – чтобы электромобили не увеличивали пиковые нагрузки. «Выбросы CO2 также снизятся. Даже с учетом выбросов в электроэнергетике в разных странах, углеродный след электромобиля на километр пробега меньше, и этот разрыв будет расширяться с течением времени по мере роста генерации возобновляемой энергии», — считает BNEF.
В соответствии с энергетическим прогнозом МЭА (World Energy Outlook 2017), к 2040 году количество электромобилей на планете достигнет примерно 280 млн штук. В то же время дополнительные меры политики и развитие инфраструктуры могут поспособствовать существенному увеличению темпов роста мирового парка электромобилей, который к 2040 году может разрастись до 900 миллионов штук, считает МЭА.

2. Америка сбросит Россию с нефтяного пьедестала. США могут обогнать Саудовскую Аравию и Россию по добыче нефти.
Суточная добыча нефти в США в следующем году, по прогнозу американского Минэнерго, превысит 10 млн баррелей, что сопоставимо с нынешними квотами Саудовской Аравии. Эксперты утаерждают, что рост может быть больше. При сохранении текущего уровня цен на нефть и действующих ограничений по добыче в рамках сделки ОПЕК+, США могут потеснить Россию с первого места по производству черного золота.
США намерены продолжить наращивать добычу нефти в 2018 году. По прогнозу управления энергетической информации Минэнерго США (EIA), к середине 2018 года суточная добыча нефти может превысить 10 млн баррелей.
«Среднесуточная добыча сырой нефти в США по итогам 2017 составит 9,2 млн баррелей, в 2018 году — 10 млн баррелей в сутки, что станет наибольшим показателем с 1970 года, когда среднегодовая добыча была зафиксирована на уровне 9,6 млн баррелей в сутки», — отмечается в последнем прогнозе EIA.
В 2017 году США добывает в день 9,2 млн б/с, Саудовская Аравия добывает чуть более 10 млн б/с, Россия — 10,5 млн б/с. Рост добычи в США за следующий год составит 8,7% и этих показателей американские компании достигнут к концу 2018 года, обращает внимание старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. При этом Саудовская Аравия и Россия не будут повышать объем добываемой нефти, поскольку они договорились о продление договоренности по снижению добычи, добавляет он.
В ноябре суточный объем добычи в США вырос на 360 тыс. баррелей в сутки по сравнению с октябрьскими показателями.
Эксперты полагают, что рост добычи нефти в США при сохранении высоких цен на нефть может быть еще больше.
«Уже в 2018 году с учетом роста сланцевой добычи в США на 0,7-1 млн баррелей в сутки и ограничений в рамках сделки ОПЕК+ мы ожидаем, что США обгонит по уровню добычи Саудовскую Аравию», — отмечает начальник аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергей Суверов.
По мнению аналитика, к концу 2018 года добыча в США может составить 10,4-10,7 млн баррелей в сутки.
Он не исключает также, что США могут обогнать по уровню добычи и Россию в 2019 году при условии продления сделки ОПЕК+ на 2019 год или при новом технологическом скачке в сланцевой добыче, что может сократить себестоимость производства североамериканской нефти.
Рост добычи нефти в США прогнозируют и международные организации. Так, согласно декабрьскому прогнозу ОПЕК, рост добычи нефти странами, не входящими в картель, в следующем году составит 990 тыс. баррелей в сутки, что на 120 тыс. б/с выше предыдущего прогноза.
По прогнозу картеля, добыча нефти в США в следующем году может вырасти на 1,05 млн б/с. «Ожидается, что импульс, наблюдаемый в этом году, сохранится в 2018 году на фоне увеличения инвестиций в добычу сланцевой нефти в США и повышения эффективности использования скважин», — отмечается в документе.
ОПЕК называет сланцевую добычу США «одним из основных факторов неопределенности на мировом рынке нефти в 2018 году».
Сейчас, в том числе после продления сделки по сокращению добычи ОПЕК+ до конца 2018 года, нефтяные котировки уверенно ушли выше $60 за баррель и эксперты стали все чаще называть сланцевую добычу одним из основных факторов риска на рынке.
Денежные операционные издержки сланцевой добычи составляют $25-35 за баррель, полные операционные издержки — $30-45 за баррель, отмечает Суверов.

3. Morningstar: американские производители в 2018 начнут активно наращивать экспорт, конкурируя с ОПЕК.
Производство "чёрного золота" в США постепенно растет, и в отсутствие глобальных потрясений на рынке эта тенденция, вероятно, сохранится. Спред между нефтью брент и WTI остается на уровне выше $5 за баррель, и аналитики Morgningstar отмечают, что перебои с поставками нефти из Северного моря заставили покупателей в Азии и Европе посмотреть в сторону американских поставщиков. В Morgningstar полагают, что уже в январе можно ожидать роста экспорта нефти из США, при этом в компании считают, что устранение ряда барьеров и улучшение транспортных мощностей (в том числе за счет продления трубопровода Кактус, воплощения в жизнь проекта трубопровода Грэй Оак из Пермиан в Мексиканский залив и плана модификации трубопровода для газоконденсационных жидкостей, принадлежащего Enterprise Product) позволяет говорить о потенциале роста экспорта нефти в 2018 в среднем на 1.7 млн. баррелей в сутки или на 80% по сравнению с 2017. В Morgningstar отмечают, что улучшение инфраструктуры поддержит рост стабильности поставок и позволит производителям достичь долгосрочных соглашений с зарубежными покупателями, конкурируя с ОПЕК.

4. Франция откажется от добычи нефти и газа к 2040 году.
Национальное собрание Франции во втором чтении приняло законопроект о запрете нефте- и газоразведки и эксплуатации месторождений углеводородного топлива с 2040 года.
«Написана первая страница, заложены основы для окончательного отказа от использования Францией ископаемого топлива», — подчеркнул французский министр комплексных экологических преобразований Николя Юно после оглашения результатов голосования.
По его словам, «данный закон не может быть отменен».

5. Всемирный банк больше не будет инвестировать в нефть и газ, начиная с 2019 года.
Всемирный банк прекратит финансовую поддержку геологоразведки нефти и газа.

6. Volkswagen за год построит 2800 станций зарядки для электромобилей в США.
Автогигант вложит в строительство станций заправки электрокаров $2 млрд, почти половину этих денег получит Калифорния.

7. Кувейт планирует к 2030 году достичь 15% доли ВИЭ в производстве электроэнергии.
В 2030 году доля возобновляемых источников энергии в энергобалансе Кувейта достигнет 15%.

8. Toyota хочет к 2030 году продавать более 5,5 млн электромобилей в год.
Автоконцерн Toyota, лидер японского авторынка, планирует продавать ежегодно более 5,5 млн электромобилей, включая автомобили с нулевым содержанием вредных выбросов, приблизительно к 2030 году.
Данная цель является частью плана компании по популяризации электрифицированных транспортных средств на 2020—2030 годы. Вместе с тем, Toyota намерена ввести электрифицированные версии или опцию электрического управления для каждой модели Toyota и Lexus по всему миру к 2025 году.
Компания также планирует ускорить популяризацию электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEV) и создать более 10 таких моделей, которые будут доступны по всему миру к началу 2020 годов. Сперва они будут доступны в Китае, а затем выйдут на другие рынки — такие, как Япония, Индия, США и Европа, ожидает компания.

9. Toyota планирует увеличить на 50% продажи «зеленых» машин.
Японский автопроизводитель планирует на 50% увеличить продажи своих электромобилей и гибридов к 2030 году. В настоящее время такие машины составляют 15% в объеме всех продаж компании. О таких планах Toyota заявил глава автогиганта Акио Тойода.
Таким образом, к 2030 году Toyota будет продавать около 5,5 млн «зеленых» машин, из которых на гибридные авто придется 4,5 млн ед., а на электромобили и на водородные авто — около 1 млн авто.

10. Toyota инвестирует $13,3 млрд в разработку батарей для электромобилей.
Японский автопроизводитель Toyota Motor планирует до 2030 года инвестировать 1,5 трлн иен ($13,3 млрд) в разработку и производство батарей для автомобилей, оснащенных электродвигателем, говорится в пресс-релизе компании.
Кроме того, с 2025 года компания представит гибридные или электроверсии всех своих моделей автомобилей. Разработка машин, предполагающих наличие только двигателя внутреннего сгорания, отныне производиться не будет. По прогнозу Toyota, к 2030 году она будет ежегодно продавать 5,5 млн электромобилей и гибридов, включая 1 млн машин с нулевыми выхлопами.

Влад Пономарь