«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (22 декабря) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (22 декабря) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (22/11/2017):

1. Глава British Petroleum признал, что рынок нефти столкнулся с долгосрочной конкуренцией со стороны электромобилей.

2. BMW хочет к концу 2019 года продавать до 500 тысяч электромобилей.
Гендиректор немецкого автопроизводителя BMW AG Харальд Крюгер заявил, что компания поставила себе целью к концу 2019 года добиться роста общего объема продаж электромобилей и гибридных машин до 500 тыс. единиц.
По словам Крюгера, на данный момент баварский автопроизводитель в сумме продал более 200 тыс. электрифицированных машин.
Топ-менеджер также указал, что в 2018 году BMW будет нацелена на рост продаж электрифицированных машин на средний двузначный процент. Он убежден, что цель по росту на 20% недостаточно амбициозна.

3. BMW установили рекорд по продажам электрокаров в 2017 году В 2017 году компания продала более 100 тыс электромобилей во всем мире.
В течение нынешнего года электрические и гибридные модели BMW оказались особенно популярными в Западной Европе и США. Самая продаваемая модель в скандинавских странах в этом году - BMW i3,. Примерно 10% всех BMW 3-й серии, проданных в 2017 году, были электрифицированы, а 13% реализованных моделей BMW 2-Series Active Tourer были подключаемыми гибридами.

4. Hyundai за 8 лет выпустит 38 моделей «зеленых» автомобилей.
Hyundai Motor Group, владеющая маркой Kia Motors, планирует в течение ближайших восьми лет выпустить 38 моделей «зеленых» автомобилей, многие из которых будут электромобилями (остальные — гибридами).
Разработка электромобилей Hyundai Motor будет осуществляться в несколько этапов. В первом полугодии 2018 года состоится выпуск электрической версии компактного кроссовера Kona с запасом хода без подзарядки до 390 км. Затем — в 2021 году — последует выход электрической модели Genesis. После 2021 года состоится выпуск электромобиля с запасом хода без подзарядки в 500 км.

5. UPS обогнала PepsiCo по заказам электрогрузовиков Tesla.
Компания United Parcel Service Inc. (UPS), специализирующаяся на доставке почтовых отправлений, сделала самый крупный на данный момент предварительный заказ на покупку электрических тягачей Tesla Semi — 125 экземпляров.
До этого крупнейшим заказчиком грузовиков компании Илона Маска был производитель безалкогольных напитков PepsiCo, сделавший предзаказ на 100 штук.
Как заявили в UPS, большинство заказанных компанией грузовиков Tesla будут работать на территории США.
Ранее в ноябре один из крупнейших производителей пива Anheuser-Busch InBev заказал у компании Маска 40 электрогрузовиков. Американское подразделение этой компании планирует использовать Tesla Semi для доставки своей продукции оптовикам в пределах 800 км.
Также о планах по покупке Tesla Semi заявляли ритейлер Walmart, транспортная компания J. B. Hunt Transport Services, корпорация Sysco и логистическая компания DHL.
Напомним, что 16 ноября 2017 года Tesla представила первый электрический грузовик с автопилотом. Как ожидается, его массовое производство начнется в 2019 году. Электрофура способна без груза разгоняться до скорости 96,6 км/ч за 5 секунд, а с максимальной полезной нагрузкой — за 20 секунд. Она может проехать при полной загрузке и на максимально возможной скорости 500 миль (804 километра). Ресурс Tesla Semi составляет 1 млн миль (1,6 млн км), или 40 поездок вокруг света.

6. Канадская субсидия в $59,000 на покупку электрогрузовика.
Онтарио — крупнейшая провинция Канады, анонсировала новую программу, которая будет стимулировать покупку электрогрузовиков.
Это программа будет покрывать при покупке до 60% (или до $75,000 CAD = $59,000 USD) разницы в цене между дизельным и электро-грузовиком. В Онтарио уже действует скидка в $14,000 CAD для пассажирских электрокаров. Новая программа включает электро-грузовики также.

7. В 2020 году Toyota выпустит новый электрокар для Китая.
Японская компания Toyota намерена к 2020 году выпустить на рынке Китае совершенно новый электрокар.
Напомним, в Китае по местным правилам в 2019-м не менее 10% всех машин, продаваемых тем или иным производителем, должны составлять электрокары и гибриды типа Plug-in, далее эта доля будет увеличиваться и дойдёт до 20% в 2025-м.

8. Немецкая компания DHL строит свои собственные электрогрузовики для доставки почты.
Deutsche Post DHL планирует увеличить производство электротранспорта до 10 000 в год в 2018 и строит вторую фабрику в Германии.

9. Китайский производитель грузовиков FAW займется электрификацией своих машин.
FAW Jiefang Automotive Co. Ltd., производитель китайских грузовиков, открыла свою первую производственную базу для электромобилей.
Согласно информации компании, дочерней компанией ведущего автопроизводителя FAW Group, на заводе в восточном прибрежном городе Циндао ожидается производство 50 000 электрогрузовиков.

10. Развитие робототехники спровоцировало бум электродвигателей - эксперты.
По мнению экспертов бум электрических двигателей спровоцирует вовсе не транспорт, а робототехника.

11. Крупнейший международный опрос: 82% респондентов хотят 100% ВИЭ.

12. К 2030 году Южная Корея намерена увеличить мощности ВИЭ в 5 раз.
Южная Корея планирует увеличить к 2030 году установленную мощность электростанций, работающих на основе возобновляемых источников энергии, в пять раз — до 58,5 ГВт с нынешних 11,3 ГВт.

13. В Германии в 2017 году доля ВИЭ в потреблении электроэнергии выросла до 36,1%.
В Германии Федеральный союз энергетического и водного хозяйства Bundesverband der Energie- und Wasserwirtschaft (BDEW) сообщает, что доля ВИЭ в стране существенно выросла.
В частности, в потреблении электроэнергии она достигла 36,1% (в прошлом году – 31,6%), а в производстве электроэнергии – 33,1% (2016%: 29%).
Всего на основе возобновляемых источников энергии были выработаны рекордные объемы электричества – 216,6 млрд кВт*ч.

14. Доля ВИЭ в электроэнергетике Германии и Великобритании превысит 50% в середине 2020-х.

15. В Швеции всем инвесторам будут возвращать 30% стоимости солнечных станций.

16. Франция повысила цель развития солнечных мощностей до 2,45 ГВт в год.
Франция существенно, на целый гигаватт, повысила цели развития фотоэлектрической солнечной энергетики. Теперь ежегодно в стране будут проводиться тендеры на 2,45 ГВт солнечных мощностей. Соответствующий план был объявлен министром энергетики страны, Nicolas Hulot.

17. Крупнейший суверенный фонд мира может отказаться от инвестиций в нефтегазовый сектор.
Суверенный пенсионный фонд Норвегии, выстроенный на доходах от нефти и газа, в ноябре заявил о намерении избавиться от нефтегазовых активов, чтобы не зависеть от слишком нестабильных цен на углеводороды.
Фондовый рынок ответил падением акций нефтегазовых компаний, а аналитики рассматривают это как сигнал: инвестировать в нефть и газ представляется все менее привлекательным.
«Нефть — это уже не история про будущее, — считает Трулс Гуловсен. — То же самое мы наблюдали на примере угольной индустрии. Этот тренд продолжается — теперь с нефтью и газом».

18.
*Добыча нефти в США на 08.12.2017 составила 9,780 млн баррелей в сутки.
(1) Domestic Production5 .................... 9,780 9,707 73

*Добыча нефти в США на 15.12.2017 составила 9,789 млн баррелей в сутки.
(1) Domestic Production5 .................... 9,789 9,780 9
(5) Imports ........................................... 7,834 7,363 471
(9) Exports ........................................... 1,858 1,086 772

19. СМИ: ОПЕК+ начала разрабатывать стратегию выхода из сделки по сокращению добычи.
Страны соглашения о сокращении добычи нефти ОПЕК+ начали работу над стратегией выхода из сделки, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией.
По их словам, секретариату в Вене поручено работать над планом.
На прошлой неделе министр энергетики ОАЭ Сухейль аль-Мазруи заявил, что страны ОПЕК+ на общей встрече всех участников в июне объявят о том, как будет выглядеть стратегия выхода из венских договоренностей. До этого о возможности рассмотрения выхода из сделки в июне заявил бывший министр нефти Кувейта Эссам аль-Марзук. По его словам, страны ОПЕК+ могут выйти из венского соглашения до конца 2018 года.

20. Американцы строят в Финляндии сеть СПГ-заправок.
Финский газовый оператор Gazum привлек американскую инжиниринговую компанию Chart для строительства в Финляндии сети СПГ-заправок. Сейчас американцы построили уже четвертую станцию заправки автотранспорта сжиженным природным газом.
Она расположена под Хельсинки, близ аэропорта Вантаа. А три предыдущих разместились в Вуосаари, Турку и Ювяскюля. Все СПГ-заправки построены таким образом, чтобы обслуживать машины всех типов — и грузовики, и автобусы, и среднеразмерные фургоны.
А поставляется сжиженный газ на эти станции с недавно открытого СПГ-терминала в Пори. Его оператором является компания Skangas, 51-процентная доля в котором принадлежит той же Gazum, сообщает LNG World News.
Объект в Пори достаточно невелик, его вместимость всего лишь 30 тыс кубометров. Однако он станет первой ласточкой крупномасштабной программы строительства множества таких терминалов по всему побережью.
Второй в стране регазификационный откроется в Торнио, в настоящее время его строительство уже находится на стадии завершения. Терминал будет расположен в самом конце Ботнического залива возле шведской границы.

21. Германия будет финансировать перевод своего флота на СПГ-топливо.
Правительство Германии активно продвигает использование сжиженного природного газа в качестве топливо для морских и речных судов. В частности, федеральное Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры объявило о запуске новой программы стимулирования.
В ее рамках власти будут субсидировать строительство новых судов с двигателями на СПГ-топливе, а также переделку уже используемых. В зависимости от масштаба проекта, компания, подавшая соответствующую заявку, может получить от правительства до 60% от общей суммы затрат.
Всего в период до 2020 года Германия намерена потратить на эти цели 278 млн евро, сообщает LNG World News. Эта программа станет частью стратегии Mobility and Fuels, согласно которой ФРГ должна к 2020 году снизить свои парниковые выбросы на 40%, а к 2050-му — на 95%.
Стоит отметить, что один крупнейших немецких двигателестроителей MAN Diesel & Turbo уже продемонстрировал, как можно переоборудовать действующее судно под использование СПГ-топливо. Компания впервые в мире переделала судовой дизельный двигатель собственного производства в мультитопливную силовую установку.
Модернизации подвергся контейнеровоз Wes Amelie, который был спущен на воду в 2011 году. Работы по переделке судового двигателя модели MAN 8L48/60B производились в сухих доках в Бремерхафене (Германия) в сотрудничестве с инжиниринговой компанией TGE Marine Engineering.

Влад Пономарь