«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (22 ноября) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (22 ноября) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (22/11/2017)

1. МЭА предсказало крах амбиций "Газпрома" в Европе.
Планы России по увеличению поставок газа в Европу вряд ли станут реальностью: доля "Газпрома" на европейском рынке в ближайшие 20 лет будет только падать. Такой прогноз дает Международное энергетическое агентство в ежегодном World Energy Outlook 2017.
По оценке МЭА, поставки российского газа в ЕС к 2040 году сократятся примерно на четверть: в прошлом году "Газпром" отправил на свой ключевой рынок 176 млрд кубометров, а в этом, по прогнозу главы "Газпром экспорта", выйдет на 190 млрд кубов.
Как считают в МЭА, этот показатель может стать предельным. Экспорт в ЕС постепенно начнет падать и зафиксируются на уровне 150 млрд кубометров в год вплоть до начала 2040 годов.
В Европе процесс спроса на газ уже подошел к концу, считают в агентстве: потребление с 463 млрд кубометров в прошлом году упадет до 454 - в 2040м.
Но покрывать его ЕС будет не российскими ресурсами, считает МЭА: с 2020-го года заработает "Южный газовый коридор", по которому ежегодно будет приходить 10 млрд кубометров с азербайджанского месторождения Шах-Дениз в Каспийском море.
Кроме того, в 160 раз увеличатся поставки в Европу американского сжиженного газа: к 2040-му году ежегодно ЕС будет покупать 84 млрд кубометров СПГ, или 22% от всего импорта.
При желании "Газпром" может вступить в ценовую войну с американскими СПГ-конкурентами, признают эксперты МЭР. Но такая война будет болезненна и для самого "Газпрома" и для российского бюджета, предупреждает МЭА. Компания будет терять валютную выручку, жизненно необходимую российской экономике для оплаты импорта, а бюджет - налоги, из которых нефтегазовые дают больше 50% всех поступлений.
Как считают в агентстве, сжиженный газ будет постепенно вытеснять трубопроводный: если 2016 году мировая торговля газом составила 706 млрд кубометров, из них 39% было поставлено в форме СПГ, то к 2040-му из 1,23 трлн кубов проданного газа 59% уже будет СПГ.
Количество заводов по производству СПГ увеличится в 2 раза за 20 лет. Основная часть новых объемов поступит из США, Австралии, Катара, Мозамбика, Канады;
"Растущая доля СПГ в мировой торговле газом изменит систему ценообразования - большая часть контрактов будет привязана к хабам, а значение межтопливной конкуренции при формировании стоимости газа снизится. Система торговли газом станет более гибкой и надежной", - говорится в прогнозе МЭА.

2. Продажи электромобилей в мире резко выросли. Продажи электромобилей выросли вдвое.
Мировые продажи электромобилей в третьем квартале этого года составили 287 тысяч, это больше на 63%, чем в прошлом году.
Таким образом, рост продаж электромобилей (в это число входят как собственно электромобили, так и гибридные автомобили, заряжающиеся при помощи подключения к электросети) составил по сравнению со вторым кварталом текущего года 23%, а по сравнению с третьим кварталом прошлого — 63%.
При этом больше половины продаж приходится на Китай, где государственная программа субсидий делает электромобили дешевле (иногда до 40%) автомобилей внутреннего сгорания.
Данный рост продаж электромобилей эксперты связывают с большей доступностью инфраструктуры для подзарядки и предоставлением производителями большого выбора моделей, приведет к тому, что в 2017 году впервые за год будет продано более миллиона электромобилей по всему миру.

3. Volkswagen планирует инвестировать $40 млрд в электромобили.
Немецкий автопроизводитель Volkswagen собирается в ближайшие 5 лет инвестировать $40 млрд в развитие технологий, в том числе в разработку беспилотных автомобилей и электромобилей.
Таким образом компания хочет всерьез обогнать Tesla, чтобы стать мировым лидером в области электромобилей.
Основная часть расходов на 2018-2022 годы придется на электрические, гибридные модели, а также робомобили. Сумма почти вдвое превышает планы, озвученные VW в сентябре: тогда компания говорила об инвестициях в размере €20 млрд до 2030 год.
Ранее в сентябре VW объявила о намерении создать электрические версии всех 300 моделей всех 12 входящих в группу брендов. Генеральный директор VW Маттиас Мюллер выразил надежду на то, что к 2025 году каждый четвертый продаваемый компанией автомобиль будет электрическим. «Мы заново изобретаем автомобиль… Вся автоиндустрия столкнется с фундаментальными изменениями в ближайшие годы»,— заявил он.
На прошлой неделе немецкий автопроизводитель также сообщил о том, что собирается инвестировать €12 млрд в производство электромобилей в Китае совместно с местными партнерами. В общей сложности VW планирует к 2025 году запустить на китайском рынке 40 моделей электромобилей.

4. Toyota начнет продажи электромобилей в Китае в 2020 году.
Японский автопроизводитель Toyota Motor заявил, что, начиная с 2020 года начнет продажу электромобилей на рынке Китая, а также будет разрабатывать машины с питанием от аккумуляторной батареи совместно с региональными партнерами. Это событие ознаменует возвращение Toyota на рынок электромобилей, после того как в 2014 года она заморозила производство электронной версии модели RAV4.
Компания также объявила, что в середине следующего года выпустит пару компактных кроссоверов C-HR и IZOA, причем первая будет продаваться в рамках сотрудничества с китайской компанией Guangzhou Automobile Group, а вторая- с фирмой FAW Group.

5. BMW с 2020 года будет использовать только альтернативную энергию.

6. BMW зарезервировала 9 новых индексов (возможно для электромобилей).
BMW планирует запустить серию кроссоверов и внедорожников под обозначением "i" - такой индекс характерен для электрического автомобиля комментирует новость британский журнал Autocar . Список именных таблиц, зарезервированных BMW, включает iX1, iX2, iX3, iX4, IX5, iX6, iX7, iX8 и iX9.

7. Daimler решил создать производство электромобилей в Китае.
Немецкий автопроизводитель Daimler инвестирует 5 млрд юаней ($748 млн) в Китай совместно со своим партнером для создания мощностей по производству электромобилей и двигателей для них, что станет частью плана по поддержанию операций компании в КНР.
Как заявил в кулуарах автомобильного шоу в Гуанчжоу глава отделения Daimler в КНР Хубертус Троска, инвестиции были частью ранее объявленной Daimler инициативы по инвестированию 10 млрд евро ($8,9 млрд) в создание экологических автомобилей.
По словам топ-менеджера, Daimler, который владеет брендами Mercedes-Benz и Smart в Китае, и его партнер BAIC Motor Corp Ltd планируют сделать инвестиции для локализации производства электрических транспортных средств (EV) в Китае. Инвестиции также будут направлены на производство батареек для электроавтомобилей с использованием местных аккумуляторных батарей.
«Есть сильный стимул (для китайских потребителей) переходить на электрические автомобили», подчеркнул топ-менеджер. По его словам, это отчасти объясняется приверженностью правительства КНР к созданию широкомасштабной зарядной инфраструктуры.

8. Skoda намерена с 2020 года начать выпуск электромобилей.
Чешский производитель легковых автомобилей Skoda, входящий в немецкий концерн Volkswagen, будет с 2020 года налаживать производство на своих конвейерах полностью электрических авто.
Производство электрокаров будет начато на заводе бренда в городе Млада-Болеслав, где уже сейчас налажена сборка существующего модельного ряда Skoda.
Электрификацию модельного ряда Skoda начнут с машины Superb, следом создадут электроверсию кроссовера Kodiaq. Обе эти машины будут оснащены 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 114 «лошадей», которые в сочетании с электрическим движком позволят добиться мощности в 215 л.с.
Как предполагается, в 2020 году с конвейера сойдут полностью электрические модели Skoda, которые будут представлять собой серийное исполнение премьерного Skoda Vision E.

9. Volvo подписала с Uber договор: 24 тысячи автомобилей с автопилотом.

10. Рынок зелёных облигаций преодолел отметку в $100 млрд.
Рекорд размещения зеленых облигаций прошлого года, когда, было размещено $81,6 млрд Green Bonds, уже побит.
Об этом объявила Организация Climate Bonds Initiative (CBI) , что во время проходящей в Бонне климатической конференции (COP23).
Достичь 100-миллиардной отметки позволило размещение облигации на $1,5 млрд в китайским банком развития China Development Bank.
Тройка лидеров текущего года: Китай, Франция и США. В первую десятку впервые попали Индия и Мексика.
Также в ближайшие недели ожидается, что Нигерия станет первой страной Африки, выпустившей государственные Green Bonds.
По итогам года, рынок достигнет $130 млрд, ожидают в CBI. В первом полугодии агентство Moody’s прогнозировало объём рынка зелёных облигаций в $120 млрд.

11. В Украине уже более 4 тысяч электромобилей.
Общий парк электромобилей, которые эксплуатируются в Украине, уже превысил 4 тыс. единиц. При этом только за последние 8 месяцев он удвоился.
Также отмечается, что почти 90% из всех электромобилей в стране – это Nissan Leaf первого поколения, в основном – 2013-2014 годов выпуска.
"Если подобная динамика продолжится, то к концу 2018 года парк электромобилей может снова удвоится, составив более 8 тыс. единиц", - говорится в сообщении.
В Украине последние несколько лет наблюдается увеличение спроса на электрокары. И более трети украинцев уже хотят приобрести себе небензиновое авто.
Сегодня больше всего электрокаров ездят по дорогам Киева, Одесской и Харьковской областей. В целом по Украине насчитывается около 400 устройств для зарядки электрокаров.
Добавим, что сеть АЗК WOG заявила о намерении оборудовать зарядками для электрокаров все свои АЗК.
Недавно две новые "зарядки" для электрокаров открыли в Житомире.

12. Первый украинский электробус совершил междугородную поездку.
Электрический автобус проехал своим ходом около 320 км из Львова до Каменец-Подольского и назад, при том что одной зарядки хватает на 225 километров пути.
Львовский электробус Электрон Е191 проехал из Львова в Каменец-Подольский своим ходом почти 320 километров.
Напомним, что Концерн-Электрон разработал первый украинский электробус еще в конце 2015 года.
В прошлом году он вышел на линию во Львове и отработал более 9 месяцев, перевезя более 250 тыс. пассажиров.
Пробег на одной зарядке Электрон Е19101 составляет 225 км с полной загрузкой в режиме городского маршрута.
Как сообщил президент "Концерна-Электрон", "во время испытаний с частичной загрузкой по трассе электробус достигал пробега 350 км".
"Но важно, что себестоимость перевозок на электробусе Е191 в 10 раз ниже, чем на аналогичном автобусе с дизельным двигателем. Кроме того, это полностью экологически чистый и бесшумный транспорт", - добавил он.
Электрон Е19101 имеет пассажировместимость 98 человек, из которых 41 разместятся на сидениях. У электробуса 100% низкий пол, а расстояния между рядами позволяют провозить инвалидную или детскую коляску.
С помощью быстрой зарядки большим током, за 15-20 минут можно подзарядить батареи на 70%. А штатное зарядное устройство на борту предназначено для работы от сетей напряжением 380В.

13.
U.S. 17 November 2017 915 +8
Canada 17 November 2017 208 +5
газовые 177 0 169
нефтяные 738 0 738
Texas 449 +7 442 (основные сланцевые буровые прибавили +7)

14. Кто-то ставит миллионы на снижение нефти к $35 через два года.
По сообщению агентства Bloomberg, сегодня кто-то купил на $4 млн уже пут-опционы со страйком $35 и экспирацией в декабре 2019 года.

15. США будут доминировать на нефтяном и газовом рынке много лет - Bloomberg.
США будут доминирующей силой на глобальном рынке газа и нефти на протяжении многих лет после бума добычи сланцевых энергоносителей. Такой прогноз дает Международное энергетическое агентство (IEA).
В 2025 году рост американской добычи нефти будет равняться показателям Саудовской Аравии во времена ее наибольшей экспансии. А объемы американского газа превысят объемы, которые были когда-то у СССР. Об этом, как сообщает Bloomberg, IEA отметила в ежегодном отчете "Мировой энергетический прогноз".
Бум сланца превратит США, которые до этого времени были крупнейшим импортером энергоносителей, в крупнейшего экспортера в мире. "США будут неоспоримым лидером мирового нефтяного и газового рынка на протяжении следующих десятилетий", - сказал исполнительных директор IEA Фатих Бирол. "Происходит огромный рост за счет сланцевой нефти, поэтому будет большая разница между США и другими производителями", - добавил он. Эсперты агентства убеждены, что в целом потенциал сланцевой нефти достигает 105 млрд баррелей.

Влад Пономарь