«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (24.05.2018): - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (24.05.2018): - Влад Пономарь

«Эра Теслы» (24/05/2018):

1. К 2040 году электромобили и электробусы будут замещать 7,3 млн баррелей нефти в день. До 2040 года мировой автобусный парк на 80% будет состоять из электробусов.
Компания Bloomberg New Energy Finance (BNEF) опубликовала очередной прогноз развития электрического транспорта — Electric Vehicle Outlook (EVO) – 2018. По прогнозу, продажи электромобилей достигнут к 2025 году 11 млн единиц в год, к 2030 г – 30 млн, а к 2040 г – 60 млн, что будет соответствовать 55% всех годовых продаж автомобилей. К этому сроку количество электрических машин на дорогах составит 559 млн или 33% мирового парка.
К 2040 году электромобили и электробусы будут замещать 7,3 млн баррелей нефти в день.
Всегда интересно сравнить, что говорили аналитики в прошлом году, сопоставить графики. По сравнению с EVO 2017 года BNEF в этот раз повысил прогноз распространения электрического транспорта. В прошлом году компания прогнозировала 54% долю электромобилей в продажах в 2040 году, флот в 540 млн электрически машин и их 33% долю в мировом парке.
Нынешний прогноз отличается от других повышенным вниманием авторов к электрическим автобусам. BNEF считает, что к 2040 году 80% городских автобусов будут электрическими. Уже к 2030 году в продажах муниципальных автобусов электробусы будут занимать 84% (а электромобили 28% в мировых продажах машин).
Ранее мы рассказывали о том, что электробусы по суммарной стоимости владения уже вполне конкурентоспособны с дизельными автобусами.
В сегодняшнем прогнозе Bloomberg особенно подчеркивает роль Китая в распространении электротранспорта. Один из трех электромобилей, которые будут реализованы в мире с сегодняшнего для по 2040 год, будет продан в Китае.
Авторы считают, что пик продаж традиционных (бензиновых, дизельных) машин будет достигнут КНР в 2020 году. После этого объемы их годовых продаж пойдут на спад.
BNEF прогнозирует, что глобальный парк «совместной мобильности» увеличится с чуть менее 5 млн авто сегодня до более 20 млн к 2040г. К тому времени более 90% этих автомобилей будут электрическим. На автономные транспортные средства будет приходиться 40% общего парка совместного пользования.
Темпы электрификации транспорта будут варьироваться в зависимости от страны. BNEF прогнозирует, что в 2030 году электромобили составят 44% продаж легковых автомобилей в Европе, 41% в Китае и 34% в США.

2. В 2020 году Германия полностью откажется от атомной энергетики.
В мире всё больше стран отказываются от традиционных источников и переходят на альтернативную энергию. Наибольших результатов по внедрению и применению возобновляемых природных источников достигла Германия.
«Зеленая» энергетика в ФРГ не просто развивается, отрасль, как говорят эксперты, на подъеме. В прошлом году с помощью солнца, ветра, воды и биомассы Германия произвела более 30% электроэнергии. Это новый рекорд. Но в стране ставят еще более амбициозную задачу – довести долю альтернативных источников к 2050 году до 80%.
Райнхард Мюллер, председатель правления технопарка EUREF:
- Я считаю, что к 2050 году мы достигнем поставленных целей. Доля альтернативной энергии в Германии будет только расти. Не менее важно открывать новые источники энергии. К примеру, геотермические. На глубине 3000м температура около 100 градусов. Это источник энергии, который мы можем использовать. Внедрять «зеленую» энергетику нужно и на улицах города. К примеру, я езжу на электромобиле.
Шолпан Найманбаева, Twitter@Sholpan24kz:
- Немцы известны своей экономностью и практичностью. Всё чаще они предпочитают устанавливать солнечные панели на крышах своих домов. К примеру, жители этого дома сами обеспечивают себя электроэнергией. А это значит, что в летний период за электричество они ничего не платят. Мощность такой батареи – до 10 киловатт. Помимо домов, в Германии есть целые автономные города. Одним из самых успешных примеров – Вильдпольдсрид. Деревня, где живут порядка 3тыс человек, находится в Баварии, но известна она далеко за ее пределами. Биогазовые станции, ветряные установки и солнечные батареи позволяют производить в 8 раз больше энергии, чем они потребляют. А на излишках жители зарабатывают, продавая в сеть.
Райнхард Мюллер, председатель правления технопарка EUREF:
- Природа дает нам много возможностей. Мы постоянно думаем о новых регенеративных источниках энергии. В Германии мы очень увлечены этой темой. Сейчас нас интересует тема водорослей, которые используются для производства горючего. Из них можно делать биотопливо и заправлять грузовики и тяжелый транспорт. Мы считаем, что в водорослях скрыт большой потенциал.
Исчерпаемая энергетика уходит в прошлое. А на смену ей уже идет возобновляемая энергия. К примеру, в Германии в 2022 году собираются закрыть последнюю АЭС. Эксперты прогнозируют такую же судьбу и угольным электростанциям. Во многих странах от Китая до Коста-Рики «зеленая» энергия создает новый мир – мир будущего.

3. В Германии начали запрещать дизельные авомобили. Гамбург ввел запрет на автомобили с дизельным двигателем.
Гамбург стал первым немецким городом, запретившим использование автомобилей с дизельным двигателем.
«К осени мы увидим изменения в Штутгарте, Мюнхене, Франкфурте, Висбадене, Дармштадте и Ахене», — обещает Ремо Клингер, юрист, представляющий интересы двух крупных экологических групп, которые в последние несколько лет инициировали многие дела о загрязнении атмосферы.
Напомним, что в феврале Федеральный административный суд Лейпцига разрешил местным властям вводить запрет на использование автомобильных транспортных средств, работающих на дизеле. Благоприятные условия для принятия такого решения создал разразившийся в 2015 году скандал с дизельными двигателями Volkswagen, показатели экологичности которых оказались намеренно завышены, а также исследования, которые показали, что около 70 000 смертей в год в ЕС связаны с высокой концентрацией уровня оксида азота в воздухе.

4. ПРОВИНЦИЯ ХАЙНАНЬ ОГРАНИЧИВАЕТ КОЛИЧЕСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТО.
Начиная с 1 августа текущего года, номерные знаки для новых автомобилей, кроме автотранспорта на новых источниках энергии /NEV/, будут разыгрываться в лотерею или выставляться на торги. Регистрация новых авто приостановлена с 16 мая по 31 июля с.г.
С целью стимулирования экологически чистого развития Хайнань намерена реализовать план, по которому к 2030 г все транспортные средства на острове будут работать на новых источниках энергии.
В провинции Хайнань проживает более 9 млн человек и насчитывается около 1,18 млн автомобилей. В этом году здесь планируется ввести в эксплуатацию 5600 автомобилей на новых источниках энергии и построить более 10 тыс. зарядных станций.

5. Рост доли солнечной и ветровой энергетики и цены на оптовом рынке электроэнергии.
Известно, что расширение использования вариабельных источников энергии, таких как солнце и ветер, ведет к избыткам электроэнергии в энергосистеме и, соответственно, снижает оптовые цены на электричество. Пожалуй, самые известны примеры даёт нам Германия, где отрицательные биржевые цены – частое явление.
Снижение оптовых цен на электроэнергию весьма значительно.

6. В Техасе (ERCOT), в котором велика доля ветровой генерации, способной выдавать более стабильную мощность по сравнению с солнечной, к 2030 году могут быть выведены из эксплуатации угольные и газовые электростанции мощностью до 13 ГВт (14%).

7. Солнечная энергетика в Канаде.
Солнечная энергия в Канаде становится все более популярной из-за огромных площадей открытого пространства, больших домов и несколько программ скидок доступных по всей стране.
Скидки в Канаде.
Для привлечения интереса создаются стимулы в виде скидок, именно они являются основным драйвером рынка - и в нескольких провинциях есть программы, которые помогут снизить первоначальные затраты на переход на солнечную энергию. Программы существуют в провинциях Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Онтарио, а также в Юконе и Северо-Западных территориях. Скидки варьируются от 20% -33% от общей стоимости системы и установки.

8. Во Франции будут производить электромобили Mercedes-Benz.
Daimler вложит полмиллиарда евро в запуск производства на заводе во французском городе Амбах компактных электромобилей Mercedes-Benz. Сейчас этот завод выпускает автомобили Smart с электрическими и бензиновыми двигателями, и в прошлом году было собрано более 80 тыс. автомобилей. Согласно планам Daimler, завод в Амбахе будет расширен и переоборудован.
«Завод Smart в Амбахе станет частью нашей глобальной сети производства компактных автомобилей, в которой главным является завод в германском Раштатте»,— говорится в заявлении директора по производству Mercedes-Benz. В целом Daimler планирует к 2022 году запустить в производство и продажу более 10 моделей электромобилей.

9. Apple и Volkswagen работают на совместным беспилотным электромобилем – СМИ.
Apple и автоконцерн Volkswagen заключила соглашение о создании беспилотного автомобиля для сотрудников американской корпорации.
По данным The New York Times, Volkswagen планирует переоборудовать минивэн T6 Transporter в самоуправляемый шаттл для сотрудников Apple.
Ранее Apple пыталась договориться о создании коммерческой линейки полностью самоуправляемых электромобилей. Но компании пришлось сосредоточиться на создании беспилотного шаттла.

10. В метро Индии установят зарядки для электромобилей.
Зарядки для электромобилей в южноиндийском городе Хайдерабад появятся прямо-таки в метро.
Соответствующий контракт был подписан штатом с индийской корпорацией Пауэргрид (Powergrid Corporation) в рамках мероприятий по популяризации в стране электрического транспорта. Зарядки для электромобилей появятся на всех станциях метрополитена.
Индия стремится стать одной из передовых стран во внедрении электромобилей (к 2030 году 100% парка), а зарядки к ним – это один из ключевых факторов по убеждению потребителя в их покупке. Вторая – это цена. И здесь индийское правительство подписало стимулирующую субсидию порядка $3тыс. При средней стоимости маленького автомобиля в стране $6-8тыс это существенное подспорье для автолюбителей.

11. В Великобритании ветроэнергетика обогнала по квартальным показателям атомный сектор.
Ветряные электростанции Великобритании выработали за январь-март 2018-го больше энергии, чем 8 АЭС страны. Это – первый случай, когда данный возобновляемый источник превзошел ядерные объекты по квартальным показателям.
«В ближайшем будущем я не вижу ограничений для использования ветра», — отметил доктор Роб Гросс, один из авторов отчета Drax Electric Insights.
Ирландия планирует довести долю ВИЭ в общем объеме потребления до 75%
После успешного завершения пятимесячных испытаний системные операторы Ирландии EirGrid и Северной Ирландии SONI объявили о том, что имеющаяся в составе энергосистемы острова генерация на базе ВИЭ (прежде всего ветровая), управление режимами работы которой осуществляется системными операторами, способна удовлетворить до 65% от всего электропотребления на острове.
В дальнейшем планируется довести долю управляемой системными операторами ВИЭ-генерации в общем объеме потребления до 75%.
Системные операторы отметили, что в период испытаний зафиксирован исторический максимум нагрузки ветровой генерации в размере 3 655 МВт (14 марта 2018г.).
В Великобритании начал ходить поезд на аккумуляторах.
В Великобритании на линии Престон-Блэкпул, появился первый поезд, способный проезжать весь 27-километровый маршрут на собственной энергии.

12. Чешские бизнесмены скупают старые ТЭС в Германии.
Чешские миллиардеры, не знакомые друг с другом, проводят в жизнь идентичный бизнес-план: они скупают доли в электростанциях, работающих на каменном угле, для того чтобы переоборудовать их и превратить в зеленые источники энергии.

13. Британская компания Terberg RosRoca предложила коммунальным службам Европы электромусоровоз.
В Европе продолжает нарастать тренд по электрификации городских мусоровозов.

14. Американские ученые представили самособирающуюся 3D-батарею, которая будет заряжаться за секунды
Специалисты Корнелльского университета (США) представили новую архитектуру для аккумуляторов, имеющую потенциал для сверхбыстрой зарядки.
«Это – революционная архитектура для батарей», — сказал Визнер.

15. Американские учёные нашли материал, который продлит заряд батареи в 100 раз.
Американские ученые из Университета Миссури во время проведения исследований создали наноматериал, способный продлить работу батарей в 100 раз.
Новинка уменьшает затраченное количество тепла и существенно сокращает расход энергии.
По словам автора проекта, с помощью наноматериала батареи должно хватить на 500 часов работы.

16. Facebook покупает в Норвегии 294 МВт ветровых мощностей.
Компания Facebook заключила с немецким девелопером Luxcara соглашение о покупке ветровой энергии (PPA) сроком на 15 лет.
Владелец крупнейшей соцсети будет приобретать энергию у трёх ветровых электростанций суммарной мощностью 294 мегаватт, строящихся Luxcara на юго-западе Норвегии (так называемый Bjerkreim кластер). Данные объекты будут состоять из семидесяти гигантских ветровых турбин производства Siemens Gamesa по 4,2 МВт каждая, и должны быть завершены к концу следующего года.
Эта нефтегазовая страна развивает ветроэнергетику, используя свой богатый ветровой потенциал.
Соглашение с Facebook позволит обеспечит «долгосрочную финансовую определенность» для данного проекта, который будет вырабатывать более 1 ТВт*ч электроэнергии в год, отмечает Luxcara.

17. В Сиднее первый многоквартирный дом установил солнечные панели – счета за электроэнергию сократились вдвое.
В Австралии солнечную станцию и аккумуляторные батареи впервые установили для уже построенного многоквартирного дома. За первый год работы системы жители сократили оплату по счетам вдвое.

18. Tesla Model 3 в США проехала на одном заряде 830 км.
Американский электромобилист и блогер Шон Митчелл установил рекорд дальности пробега Tesla Model 3 – 525 миль (830 км).
Энтузиаст проехал на одном заряде седана 830 км (515 миль).
Tesla Model 3 Митчелла оснащена батарей емкостью 75 кВт-ч, которой по данным производителя хватает на 496 км пробега. Однако владелец электрокара рассчитал, что электрокар способен проехать гораздо больше.
С этой целью он и решил поставить рекорд, проложив маршрут, охватывающий три штата: Колорадо, Канзас, Миссури.

19. Рынок двусторонних солнечных батарей может достичь в общей сложности 5 ГВт к 2020г.
Bloomberg New Energy Finance (BNEF) сообщает в своем новом отчете, что в 2018 году только в Китае будет установлено 2,7 ГВт таких солнечных батарей, и еще 200 МВт — в других странах мира.

20. Нефтяной фонд Норвегии готовит распродажу нефтегазовых акций.
(Блумберг) - Норвежский суверенный фонд объемом $1 трлн устранил одно из препятствий на пути к предложенному в прошлом году выходу из акций нефтегазового сектора.
Фонд заручился поддержкой ключевых ученых из ведущих университетов страны, чьи оценки были получены в рамках обсуждений соответствующего предложения. Однако более важную роль, скорее всего, будет играть мнение экспертной группы, которая озвучит свою позицию позже в этом году перед тем, как решение примут правительство и парламент.
Фонд шокировал рынки по всему миру в ноябре, когда обратился за разрешением отказаться от вложений в акции нефтегазовых компаний для снижения финансового риска, заявив, что норвежская экономика и так сильно зависит от нефти, учитывая, что страна является крупнейшим в Западной Европе производителем этого сырья. На момент, когда было сделано это предложение, фонд держал акции нефтяных компаний примерно на $40 млрд, в том числе бумаги таких гигантов отрасли, как Exxon Mobil Corp. и Royal Dutch Shell Plc.
В процессе консультаций ученые Норвежской школы экономики, Норвежского университета естественных и технических наук и Университета Осло поддержали предложение, отметив, что оно позволит диверсифицировать страновые риски.
Аргументы в пользу исключения акций нефтегазового сектора из эталонного индекса "очень убедительны", написал в консультативном письме 30 апреля профессор Норвежского университета естественных и технических наук и бывший главный экономист Svenska Handelsbanken AB Кнут Антон Морк.

Влад Пономарь