«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (25 октября) - Влад Пономарь

«Конец нефтяной эры. Приходит эра Теслы» (25 октября) - Влад Пономарь

1. Tesla станет первым иностранным производителем с собственным заводом в Китае.Компания Tesla Motors договорилась с властями Шанхая о строительстве собственного завода в свободной экономической зоне.

Американский производитель электромобилей Tesla намерен построить собственное предприятие в китайском Шанхае, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с планом.
По данным издания, сделка станет первым подобным соглашением Китая с иностранным производителем автомобилей.
Как рассказали источники газеты, на территории зоны свободной торговли будет построено полноценное производственное предприятие и что компания пришла к соглашению с местными властями.
При этом предприятие будет полностью принадлежать Tesla. В WSJ подчеркнули, что новый завод позволит Tesla создать в регионе базу для экспорта машин.

2. Автозаправки в Британии могут обязать устанавливать «умные» розетки для электромобилей.
В Палате общин британского парламента пройдет первое обсуждение законопроекта, предусматривающего обязательную установку зарядных станций на всех автозаправках страны. Среди главных требований к операторам заправочных станций или общественным точкам подзарядки электромобилей — предоставление четкой информации о часах работы точки зарядки, ее местонахождении, доступных функциях, стоимости подзарядки и способах оплаты. При этом точки подзарядки для электромобилей и беспилотных авто должны быть «умными», говорится в тексте законопроекта, то есть быть в состоянии самостоятельно получать и обрабатывать информацию от клиентов, принимать оплату за предоставляемые услуги и записывать информацию о потребляемой энергии.
Таким образом власти Великобритании готовят инфраструктуру к переходу автомобильного рынка с двигателей внутреннего сгорания на электроаккумуляторы. Сейчас сеть точек подзарядки для электромобилей в стране насчитывает 11,5 тыс. станций.

3. Продажи пассажирских электромобилей вырастут в 6 раз к 2026 г, до 14,2 млн - WoodMac.

4. В 2018 году производство электромобилей в Китае достигнет миллиона штук.
Производство электромобилей в Китае может достичь 1 млн штук в следующем году и 3 млн единиц к 2020 г., заявил журналистам в кулуарах съезда Коммунистической партии КНР Сюй Хей (Xu Heyi), председатель правления автопроизводителя BAIC Group.

5. Changan прекратит продавать автомобили с двигателем внутреннего сгорания с 2025 года.
Китайская компания Chongqing Changan Automobile в четверг заявила, что прекратит продавать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, начиная с 2025 года, и инвестирует более 100 млрд. Юаней ($15,1) для продвижения своей "новой энергетической стратегии".

6.1. Солнечная энергетика развивается быстрее всех остальных источников энергии.

6.2. Неожиданно хороший год для солнечной энергетики. Рост продолжится.
Для сферы солнечной энергетики 2017 г. оказался намного лучшим, чем ожидалось. В течение года отмечался высокий спрос на солнечные панели в США и Китае. Установленные мощности выросли больше, чем прогнозировали производители солнечного оборудования.

7. Китай поставит исторический рекорд в солнечной энергетике.
За 2017 год там установят солнечные электростанции по мощности равные всей энергетике Индонезии.

8. Индия к 2018 году электрифицирует каждый дом солнечными батареями.

9.1. Энергетика Чили до 2040 года должна перейти на 100% ВИЭ – ведущий кандидат в президенты.
9.2. В Чили так много энергии, что потребители получают ее бесплатно.

10. Компания Duke прогнозирует, что через 5 лет системы хранения энергии покроют всю Америку.
Вследствие ураганов «Харви» и «Ирма» в США начался небывалый рост продаж систем хранения солнечной энергии для домовладельцев и предприятий.
По прогнозам Всемирного банка, в развивающихся странах в ближайшие 8-9 лет мощность домашних устройств хранения энергии возрастет с 2 до 80 ГВт. Крупнейшими игроками на этом рынке станут Китай и Индия. Не будет отставать и Америка. Согласно отчету банка Morgan Stanley, к 2020 году американский рынок хранения электроэнергии вырастет с нынешних $300 млн до $4 млрд.

11. Total: американские сланцевики «хеджируются, как сумасшедшие», поэтому отрасль ждут новые инвестиции.

12. Эксперты: пик добычи сланцев наступит еще не скоро.
Резкое восстановление производства сланцевой нефти в США не демонстрирует никаких признаков сокращения и, вероятно, сохранит влияние на нефтяные котировки в ближайшие годы даже на фоне заморозки производства ОПЕК, считает ряд отраслевых экспертов.

13. До конца года войдёт в строй ещё один американский терминал СПГ.
Американская компания Dominion Energy сообщает, что экспортный терминал СПГ в Cove Point, штат Мэриленд, готов на 96% и войдёт в строй до конца этого года.
Терминал в Cove Point будет напрямую получать сланцевый газ Marcellus и Utica.
"Идеологический отдел" Газпрома называл экспорт американского сланцевого газа мифом и утверждал, что "этого не будет никогда".
В США лидером антисланцевой пропаганды был канал RT.

14. Chevron начинает добычу СПГ в Уитстоне в Австралии, первый груз ожидается на следующей неделе.

15. Крупнейший нефтетрейдер мира убежден, что в 2018 году рынок вновь рухнет.
Крупнейший нефтетрейдер мира предсказал обвал рыночной стоимости Brent в 2018 году.

16. Инвесторы спасаются бегством из нефтяных фондов
Рост цен на нефть до 2-летних максимумов был использован инвесторами, чтобы распродать нефтяные контракты и зафиксировать прибыль.
Несмотря на заявления ОПЕК о стабилизации рынка и обещания картеля продлить сделку по сокращению добычи на 2018 год, с сентября крупнейшие биржевые фонды США, инвестирующие во фьючерсы на "черное золото", фиксируют масштабный вывод клиентских средств, следует из данных eft.com. 
Крупнейший американский нефтяной фонд, бумаги которого торгуются на Нью-Йорской бирже, - United States Oil Fund LP (USO), с 13 по 23 октября потерял $67 млн.
За последние 7 недель из фонда ушло $477 млн, а с начала июля - $1,187 млрд. В результате фонд потерял вдвое больше инвестиций, чем получил в первой половине года ($677 млн).
Из фонда ProShares Ultra Bloomberg Crude Oil (UCO) за последнюю неделю клиенты вывели $20,39 млн, с начала сентября - $189,79 млн. Отток, накопленный с 1 июля, достиг $475,01 млн. Как итог фонд потерял всех инвесторов, которые вкладывали деньги в рост цен на нефть в начале 2017 года ($371,82 млн).
Фонд VelocityShares 3x Long Crude Oil ETN (UWT), покупающий нефть с тройным плечом, был вынужден вернуть инвесторам $15,56 млн с начала октября и $429,7 млн за последние 4 месяца. Отток составил 80% от инвестиций, которые были сделаны фонд с января по июль.
Фонд United States Brent Oil Fund LP (BNO), инвестирующий в североморскую нефть Brent, в октябре потерял $6,83 млн, а с июля - $38,87 млн. В результате были ликвидированы не только все вложения первого полугодия ($19,78 млн), но и большая часть инвестиций прошлого года.
Крупные спекулянты, работающие с нефтяными контрактами напрямую, вернулись к ставкам на падение котировок в начале октября, следует из данных Комиссии по торговле товарными фьючерсами США.
За две последних недели хедж-фонды продали контрактов на 35 млн баррелей WTI с расчетом откупить их дешевле при снижении цен. Общий объем коротких позиций управляющих достиг 146,6 млн баррелей. И хотя ставок на рост цен по-прежнему больше (365 млн баррелей), разница стремительно сокращается: весной она достигала 10 к 1, а сейчас составляет 2,5 к 1.
Тревожные сигналы поступают и с рынка опционов, указывает главный стратег BNP Paribas SA по сырьевым рынкам в Лондоне Гарри Чилингирян: инвесторы платят максимум с июня за контракты "пут", обеспечивающие держателям защиту на случай падения цен, в сравнении с опционами "колл", которые приносят выгоду в условиях удорожания базового актива.
"Настроения на рынке прошли пик", - говорит глава исследований сырьевых рынков Julius Baer Норберт Рюкер: начинается период сезонного падения спроса - автомобильный сезон в США заканчивается, НПЗ начинают профилактические работы и сокращают закупки.
"Сезонный спад должен бросить вызов тенденции сокращения предложения, в то время как настроения на рынке могут лишь ухудшаться по сравнению с текущими", - отмечает Рюкер, добавляя, что в этих условиях цены вернутся к $45 за баррель.

Влад Пономарь