1. К 2040 году Toyota откажется от двигателей внутреннего сгорания.
Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota намерен отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году.
2. Первый электрокар Porsche замечен на тестах в Нюрбургнринге.
3. К 2030 году электромобили снизят доходы нефтяных компаний на $2 трлн в год.
Аналитики банка Goldman Sachs говорят о том, что к 2030 году из-за масштабного развития электромобилей нефтяная отрасль будет терять по $2 трлн. ежегодно.
В своем отчете Goldman Sachs спрогнозировали три сценария развития событий: базовый, «гиперсценарий» и «два градуса по Цельсию» (с учетом потепления климата на 4 градуса к 2100 году). По первому сценарию к 2030 году электромобили займут 6,5% мирового автопарка, по второму — 10%, по третьему — им будет принадлежать 15%.
При этом цена электрокаров станет конкурентоспособной по сравнению с традиционными автомобилями, если цена батареи упадет ниже $100 за кВтч, в этом случае электрокар окупается за три года, указывают аналитики. Сейчас стоимость батарей для электрокаров — $220 за кВтч, но в базовом сценарии Goldman Sachs она упадет до $165 за кВтч к 2020 году, в гиперсценарии цена батареи к 2020 году упадет до $110 за кВтч, а к 2030 году — до $73 за кВтч.
Все это ударит по нефтяной отрасли. К 2030 году совокупные потери бизнеса и государства к этому времени достигнут $1,3 трлн. в год. Причем $896 млн придется на добывающую отрасль. Перерабатывающий же бизнес пострадает сильнее и раньше: к 2025 году загруженность заводов может упасть до 81% (отметка, на которой они остаются прибыльными), а к 2030-му перерабатывающие компании потеряют до 9% рынка и $93 млрд недополученных доходов в год.
К 2030 году потенциальные ежегодные доходы нефтяного бизнеса и государства могут сократиться на $1,9 трлн. Из них $896 млрд придется на бизнес по добыче (доходы до уплаты налогов).
В Goldman Sachs предупреждают, что развитие электромобилей серьезно ударит по бюджетам государств, у многих из которых он формируется от нефтяных доходов. К 2030 году они могут не досчитаться $850 млрд налогов, которые платятся с доходов от продажи топлива, в бюджетах некоторых стран могут образоваться дыры. Для сравнения: европейские страны в 2018 году получат $350 млрд налогов от продажи бензина и дизеля, это 5% всех налоговых поступлений европейских государств. У США при этом будут минимальные потери: меньше 2% налоговых поступлений в бюджет государства.
4. Китай быстрыми темпами будет “переформатировать” свой рынок электромобилей.
Если Китай и дальше будет увеличивать продажи электромобилей такими же темпами, как и сегодня, то уже в краткосрочной перспективе он станет абсолютным лидером по распространению этого вида транспорта, сообщает Сhina Technews.
5. Китай ускоренными темпами переходит на массовое производство электромобилей.
Число электромобилей в Китае приблизилось к 1,5 млн единиц, что составило около 50%. от их общего числа в мире.
6. Китайская автомобильная компания «Чанъань», штаб-квартира которой находится в городе Чунцин (Юго-Западный Китай), на днях заявила, что она планирует полностью прекратить продажи бензиновых и дизельных машин к 2025 году и перейти на производство электромобилей.
Это первое китайское автомобилестроительное предприятие, которое четко заявило о готовности отказаться от продаж автомобилей на традиционном топливе.
7. Ведущие страны полностью перейдут на электромобили.
Ведущие страны намерены уже в ближайшее время полностью запретить выпуск машин на бензине и дизеле и перейти на электромобили. Наиболее решительны Голландия и Норвегия, они планируют уже к 2025 году запретить производство и продажу "углеводородного" транспорта и продавать только электромобили.
8. Доля рынка 32% EV в Норвегии. В Норвегии доля электромобилей на рынке выросла до 32%
По последним данным EV Volumes, на конец сентября 2017 года в Норвегии было продано 43,7 тыс электромобилей.
Это на 29% больше, чем за аналогичный период 2016 года (33 900). Сентябрь вообще побил рекорд продаж - было зарегистрировано 6 650 новых электромобилей. Всего в третьем квартале этого года наблюдался прирост на 41%.
Более того, доля рынка электромобилей и подключаемых гибридов в Норвегии составляет 32%, что выводит страну на первое место в мире. На втором месте находится Исландия с 8%, на третьем - Швеция с 4%, на четвертом - Украина с 3%, а на пятом - Бельгия с 2%. В этом плане Китай и США далеко позади Норвегии - 1,6% и 1,1% соответственно.
9. Пекин расширяет сеть станций подзарядки электромобилей в районе Тунжоу.
В пекинском районе Тунжоу, новом административном центре столицы Китая, в 2017 году будут установлены почти 1,9 тыс. колонок подзарядки для электромобилей.
10. Более 50,000 зарядных станций для электромобилей в США.
В новом отчёте Ассоциации Зарядок Электромобилей (Electric Vehicle Charging Association (EVCA)) о состоянии индустрии зарядных станций в США говорится о том, что сейчас в стране работает более 50,000 зарядных станций.
11. В Германии на этих выходных потребителям будут платить деньги за использование электричества - из-за рекорда ВИЭ.
12. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что Греция может стать второй европейской страной, закупающей сланцевый газ в США.
Об этом премьер заявил, отвечая в парламенте на вопросы об итогах его поездки в США.
"Одним из результатов стало объявление о строительстве так называемой FSRU (Floating storage and regasification unit, плавучей установки для хранения и регазификации СПГ), плавучей платформы для сжиженного природного газа в Александрополисе, и закупке СПГ с перспективой быть второй страной в Европе, которая открывает свои двери для импорта сланцевого газа", - сказал Ципрас.
"Это подтверждает роль Греции как энергетического узла, поскольку все важные энергетические пути будущего пройдут через нашу страну", - заявил премьер.
Ранее о планах закупать сжиженный сланцевый газ из США вместо поставок трубопроводного газа из России заявляла Польша.
13. Единственный в США СПГ-терминал Sabine Pass поставил новый рекорд экспорта.
Первый и единственный американский терминал по сжижению газа Sabine Pass поставил новый экспортный рекорд. СПГ-завод, принадлежащий компании Cheniere, загрузил в октябре 19 танкеров-перевозчиков сжиженного газа, и месяц еще не закончился.
Однако рыночный спрос на сжиженный газ может не успеть за ростом предложения. В 2022 году глобальный объем рынка СПГ достигнет 460 млрд кубометров. Таким образом возникнет избыток мощностей в 190 млрд кубов, что понизит мировые цены на газ.
14. Объем предложения на рынке СПГ в 2018 году увеличится примерно на 35 миллионов тонн, что больше роста аналогичного показателя в этом году, сообщают эксперты Энергетического центра бизнес-школы "Сколково".
"Суммарно, в следующем году дополнительное глобальное предложение СПГ составит около 35 миллионов тонн, что немногим больше, чем объемы нового СПГ в текущем году", - говорится в ежемесячном обзоре нефтегазового рынка Энергоцентра, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
15. (в комментариях):
*Большие деньги не верят в долгосрочность роста цен на нефть.
*Commerzbank считает необоснованным столь сильный взлет цен на нефть.
*Рост цен на нефть окажется временным явлением - Julius Baer.
16.
*Рост экспорта нефти из США приведет к падению цен.
* Штаты наращивают объемы экспорта нефти.
17. Итого в США буровые установки на 27.10.2017:
нефтяные 737 +1 736
18. США выставят на аукцион запасы Национального нефтяного резерва на Аляске — об этом на прошлой неделе заявило министерство внутренних дел США (оно курирует сферу природных ресурсов). В начале декабря 900 участков — рекордное количество площадей стратегического запаса будут — сданы в аренду под добычу нефти и газа.
Арктический сектор США — штат Аляска и примыкающие к нему моря — привлекает всё большее внимание к своим богатейшим природным ресурсам. Вопрос об их освоении уже давно стал частью внутриполитических дебатов в США. Помимо расконсервации Национального нефтяного резерва, особую остроту приобрел вопрос разрешения добычи на территории Национального арктического заповедника — самой большой нетронутой природной территории в Америке. Не за горами и старт долгосрочного бурения на шельфе Чукотского моря и моря Бофорта.
Все эти решения становятся реальным воплощением стратегии американского президента Дональда Трампа, заявившего, что США вступают в золотую эпоху энергетического доминирования. «Зелёная» политика экс-президента Барака Обамы сменилась охотой на углеводородные ресурсы.
19. Ирак готов увеличить добычу нефти в 1,5 раза.
Ирак готовит масштабные проекты по разработке месторождений на юге страны, которые позволят увеличить предельный объемы добычи нефти в 1,5 раза. Об этом в интервью Reuters сообщил Абдул Джаббар, генеральный директор Basra Oil Company, отвечающей за добычу нефти в южной части Ирака.
Сейчас Ирак добывает 4,5 млн баррелей в день, из них около 0,5 млн - в Курдистане, на севере страны; 4 млн - в основных нефтеносных провинциях юга.
Потенциально уже сейчас страна могла бы увеличить производство до 5 млн баррелей в сутки, сообщил Джаббар. К 2020-му году, по его словам, мощности южных месторождений будут увеличены до 6 млн баррелей в сутки, а суммарно (с учетом неизменной добычи в Курдистане) Ирак сможет добывать 6,5 млн баррелей в день, что в 1,5 раза выше его текущих показателей.
20. Украина и Китай обсудили совместное производство ядерного топлива.
Министерство энергетики и угольной промышленности Украины и китайская China National Nuclear Corporation (CNNC) обсудили вопрос организации производства ядерного топлива в Украине.
На встрече стороны обсудили вопросы расширения сотрудничества в области развития атомно-промышленного комплекса Украины и КНР, организации производства ядерного топлива и совместной реализации инвестиционного проекта на базе строящейся шахты на Новоконстантиновском месторождении урановых руд.
«Украинской стороной было отмечено, что подписание в октябре 2016 года Минэнергоугля и компанией China National Nuclear Corporation Меморандума о сотрудничестве в области развития предприятий атомно-промышленного комплекса Украины дало толчок к ускорению процессов начала проектов по добыче урана и производства ядерного топлива», — отмечается в сообщении.
Также отмечается, что украинская сторона заинтересована и готова сотрудничать с китайскими компаниями по организации взаимовыгодного производства тепловыделяющих сборок (ТВС) для удовлетворения потребностей украинских АЭС.
Отметим, что сейчас Киев ведет политику диверсификации и начал загружать на свои АЭС американское топливо.